На Ставрополье появится солнечная электростанция
Первый вопрос повестки касался практики применения на Ставрополье современных энергосберегающих технологий. А в «АПК «Старомарьевский», как ранее уже писала «СП», создана так называемая зона высокой энергоэффективности. На этой экспериментальной площадке в рамках реализации краевой целевой программы «Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии на 20092013 годы» внедрены современные технологии с использованием «вечной» энергии – а именно солнца и температурного потенциала земных недр. К примеру, здесь наглядно показано, что на Ставрополье солнечную энергию можно использовать для выработки тепловой и электрической энергии, причем не только в «богатых» на солнечный свет Кавминводах или южных районах, но и на всей территории края.
Однако что касается масштабного внедрения возобновляемых источников энергии и энергосберегающих решений на других объектах края, то, по словам директора краевого Центра энергосбережения И. Соколова, предприятия промышленности особой активности пока не проявляют. По всей видимости, на данном этапе это можно объяснить экономическими трудностями, которые привели к сокращению объемов производства. И, конечно, в таких непростых условиях совершенно не привлекают высокая стоимость оборудования и значительный на сегодняшний день срок окупаемости энергосберегающих проектов. К слову, этого не скажешь об организациях теплоэнергетического комплекса. Как сообщил И. Соколов, в центр энергосбережения поступает достаточное количество заявок от предприятий ТЭК.
В скором времени край по сути ожидает прорыв в области альтернативной энергетики: в районе Кисловодска будет построена солнечная электростанция. Уже есть ее макет и техникоэкономические обоснования. По предварительным планам, к реализации проекта край приступит в будущем году.
В рамках заседания совета по промышленности обсуждалась также существующая нормативноправовая база в сфере регулирования рынка автотранспортных услуг. По замечанию председательствующего министра промышленности, энергетики, транспорта и связи И. Ковалева, ситуацию в этой сфере можно назвать аховой. Грузовые и пассажирские перевозки по всей России сейчас совершаются с большим количеством нарушений. И как вчера прозвучало, это прежде всего следствие громадных пробелов в федеральном законодательстве. Нормативных актов, регулирующих «колесный» транспорт, чуть ли не в разы меньше тех, что регламентируют воздушные и железнодорожные перевозки. Только в этом году на государственном уровне были наконец приняты устав автотранспорта и правила перевозки пассажиров. Названные проблемы, безусловно, активно способствовали появлению теневого рынка. Как отметил И. Ковалев, не может не огорчать тот факт, что в обиход уже вошел специальный термин «официально не зарегистрированный перевозчик».
На засилье таких вот «пиратов» и «леваков» не без эмоций жаловались и присутствовавшие на заседании транспортники. Незарегистрированные перевозчики, как показывает практика, «уводят» очень большое количество пассажиров. При этом о безопасности последних вспоминают исключительно в редких случаях. Поймать же «пиратов» дело довольно непростое, требуются комплексные усилия ряда краевых ведомств.
Серьезные надежды улучшить эффективность контроля за организацией автоперевозок чиновники в числе прочего возлагают на вступление в силу с 2011 года федерального закона, который обяжет перевозчиков оснащать транспорт навигационными средствами, что давно уже принято в Европе. Таким образом можно будет отслеживать не только маршрут, скоростной режим и продолжительность стоянок автомобиля, но и контролировать режим труда и отдыха водителей, несоблюдение которого часто служит причиной серьезных автокатастроф на дорогах.
21 августа 2009 года