14:46, 27 апреля 2020 года

Смягчить удар: Сбербанк на Ставрополье реализует государственные и собственные программы поддержки клиентов

Ставрополье, как и многие другие регионы, продолжает «подстраивать» потребности населения под режим со множеством вынужденных ограничений. При этом меры борьбы с распространением коронавирусной инфекции позволили «подсветить» разные точки напряжения, одна из которых – финансовый сектор.

В идеале ограничения, с которыми сейчас в силу объективных причин повсеместно сталкивается население, не должны повлиять на возможности людей совершать свои регулярные платежи, оперативно переводить средства родственникам, получать кредиты и оформлять вклады.

И диджитал, и офлайн

В этом плане Сбербанк смог обеспечить клиентам весь спектр привычных услуг, заверил управляющий Ставропольским отделением банка Алексей Чванов. Причем абсолютное большинство из них – вплоть до выдачи ипотеки – доступно в дистанционном формате, без личных визитов в офис.

«Наша основная задача сейчас заключается в том, чтобы помочь и бизнесу, и населению своевременно проводить все необходимые денежные расчеты и операции», - подчеркивает А. Чванов. Потому изначально в условиях режима самоизоляции банком была усилена работа всех сервисов для удаленного доступа и сопутствующих цифровых решений. И по факту множество клиентов действительно предпочли диджитал-формат получения банковских услуг.

Однако в начале апреля было решено не оставлять и тех клиентов, кто по разным причинам далек от современных технологий. И судя по клиентопотоку, это также оказалось востребовано. С 9 апреля офисы Сбербанка в крае работают в штатном режиме. Но безусловно, с учетом необходимых в нынешней эпидемиологической ситуации профилактических мер по дезинфекции и защите персонала и посетителей.

Собственно, весь предпринятый банком комплекс мер позволил не провоцировать ажиотаж и волнение среди клиентов. «Мы наблюдаем рациональное поведение жителей Ставропольского края, – заметил А. Чванов. – Нет попыток снять наличные «про запас», не видим оттока средств с депозитов».

Как можно больше адресатов

Как известно, Сбербанк также стал участником всех ключевых антикризисных программ, запускаемых в стране с марта по линии господдержки. И практически каждая из них дополнена собственными предложениями, что позволяет прежде всего значительно расширить число адресатов, имеющих право на льготы или смягченные условия.

В частности, банк осуществляет кредитование организаций по нулевой ставке. Речь идет о целевых займах на выплату зарплаты в организациях, пострадавшим из-за ситуации с коронавирусом. Предварительно было одобрено уже около 700 таких заявок, сообщил Алексей Чванов.

Причем на льготные кредиты наряду с фирмами в статусе ООО могут претендовать и индивидуальные предприниматели, а с 20 апреля Сбербанк начал выдавать кредиты под ноль процентов не только своим зарплатным клиентам. «Для зарплатных клиентов мы загрузили большое количество предодобренных решений, и пользователи личного кабинета в «Сбербанк Бизнес Онлайн» могут увидеть в левом верхнем углу сумму, рассчитанную банком на основе ретро-данных, и в три клика получить одобрение, - уточнил Алексей Чванов. – А срок рассмотрения заявки клиентов, которые не обслуживаются в нашем банке по зарплатным кредитам, зависит от готовности предприятия предоставить документы о финансово-хозяйственной деятельности и составляет от трех до пяти рабочих дней».

Кроме того, в Ставропольском крае за последние три недели Сбербанк получил более 1600 заявок от корпоративных клиентов всех сегментов на реструктуризацию кредитов. Она осуществляется банком по упрощенному механизму – «каникулы» в полгода получают не только малые и микропредприятия, пострадавшие от распространения инфекции. Рассчитывать на поддержку может и крупный бизнес. Также на срок до шести месяцев Сбербанк готов не предъявлять санкции в случае неисполнения корпоративными клиентами других обязательств по кредитным договорам.

Кроме того, в качестве собственных мер поддержки бизнеса Сбербанк снизил до 1% ставку по интернет-эквайрингу и отменил плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс.

Уйти на каникулы

Облегчить свое финансовое положение в непростой для отечественной экономики период могут и розничные заемщики банка. Так, по словам А. Чванова, Сбербанк упростил требования к тем, кто хочет получить кредитные каникулы. Согласно федеральному закону, такой человек должен подтвердить факт снижения доходов как минимум на 30% в связи с пандемией коронавируса. Размер займа, по которому предоставляется отсрочка, ограничен 2 млн рублей для ипотеки, 600 тысячами рублей для автокредита, 250 тысячами рублей для потребительского кредита. Кредитные каникулы при этом предоставляются на срок до шести месяцев.

«Далеко не все, кто сейчас испытывает трудности, подходят под эти условия. Поэтому Сбербанк разработал свою программу, с той же логикой, но более широким кругом получателей», — рассказал А. Чванов. Главное отличие собственной программы реструктуризации Сбербанка – это отсутствие лимитов. То есть если кредит человека превышает эти установленные государством пределы, он все равно может обратиться в банк за «передышкой». Так, отсрочку по платежам заемщик может получить на срок до 12 месяцев. Кроме того, для оформления кредитных каникул человеку достаточно доказать, что он финансово пострадал от пандемии, пусть даже его доход упал менее чем 30%.

Также Сбербанк начал прием заявок на ипотеку с господдержкой по льготной ставке 6,4% годовых на приобретение квартир в новостройках. С момента запуска программы прошло буквально несколько дней, но в Ставропольском крае первые 20 клиентов уже подали заявки на ипотеку онлайн и ожидают одобрения. Процесс сделки полностью дистанционный. По условиям программы, можно оформить ипотечный кредит на покупку жилья на территории региона в новостройке до 3 млн рублей.

Стоит сказать, что это далеко не полный перечень программ поддержки физических лиц, запущенных Сбербанком. С полным списком и подробными условиями предложений можно ознакомиться на официальном сайте банка sberbank.ru.

***

Напомним также, что Сбербанк и до пандемии предлагал клиентам разветвленную экосистему сервисов. И сейчас наиболее очевидно, насколько оправдалась изначальная ставка на формат, который позволяет решать многие задачи дистанционно — от заказа продуктов и развлечений до медицинских консультаций и оптимизации бизнеса. В частности, на Ставрополье в апреле начал работать широко известный в стране сервис доставки продуктов «Сбермаркет». Он организован таким образом, чтобы обеспечить клиентам не только комфорт, но и крайне важную сейчас безопасность.

Юлия ПЛАТОНОВА