В Ставрополе откроется экспозиция художницы Александры Тарасовой
Прошлый год начался для художника из Ставрополя поездкой в Индию, а продолжился одиннадцатью пленэрами по России. Порой она не успевала заехать домой, чтобы сменить чемодан. Искусство и рекорды - категории едва ли сопоставимые, но в жизни и творчестве Александры Тарасовой квинтэссенция преодоления, на которой так часто базируются высшие спортивные достижения, прослеживается очень ярко.
Когда-то ее путь к признанию в профессиональной среде супруг Игорь метко сравнил по трудозатратам с «золотом» чемпионата мира. В таком случае полноценное возвращение Александры в искусство после реанимации, и врачи говорили, что выжила пациентка просто чудом, сравнимо с олимпийской наградой.
Скоро в Ставрополе откроется экспозиция работ Тарасовой, которые она привезла из индийского путешествия. Есть среди них и полноцветная живопись, передающая колорит этой страны, и нежно любимый Александрой жанр графики на газетных листах. Кстати, эту уникальную технику художник придумала в годы обучения в академии просто в целях экономии: рисовать нужно было очень много, по 50 - 100 работ в неделю, а хорошая бумага - удовольствие недешевое.
Наряду с экспонатами от Тарасовой публика увидит и картины ее коллег из других городов России, с которыми ставропольчанка провела за мольбертом в Индии незабываемый месяц. Было временами и холодно, и голодно, и не хватало элементарного - типа подушки и полотенец, жить довелось в форте практически без удобств, но впечатлений по факту оказалось столько (взять хотя бы знакомство с настоящим принцем, который каждое утро грел для Саши ведро воды), что их еще писать и писать, перекладывая на холст и бумагу. И дело не только в богатстве индийской культуры, ее красках и атмосфере. Александра говорит, что ее просто потрясли люди, зачастую находящиеся за крайней гранью бедности, но умеющие постоянно радоваться каждому мигу этой прекрасной жизни.
Эту нехитрую философию несколькими годами ранее познала и она сама, когда очнулась после трагических родов в больнице, заново училась дышать, глотать, говорить, ходить… Поняла, что еще вчера была очень сильная, а теперь в момент стала такая слабая, что пальцами не пошевелить. И что все материальное - бессмысленный и иллюзорный прах. И была борьба за каждый вздох, за каждый шаг. Но Тарасова боец, ей не привыкать. Ведь смогла же когда-то она, юная выпускница училища с внешностью ангела, отправившаяся покорять академию, доказать всем, что она - талантливый, умный, зрелый художник, а не наивная белокурая куколка. Вот и на этот раз смогла сделать невозможное, вернулась к полноценной жизни, к верховой езде, к своим ученикам, а главное, стала снова писать, много и продуктивно.
В конце 2022 года отчетом по пленэрам стала персональная выставка Александры Тарасовой «Русский пленэр - география души». На ней поклонники творчества художника увидели другую Сашу, нежели в ее потрясающих графических циклах «Калмыкские портреты», «Портреты художников», «Ветераны»… Если в проницательном до мурашек диптихе «Жизнь как чудо» Тарасова не побоялась, образно говоря, содрать с себя кожу, вывернуть душа наизнанку и явить публике шедевр в духе Фриды Кало или дерзко и стильно написать картину о любви для выставки «PROнас» (некоторые ханжи от градуса эротизма ахнули), то пейзажи, рожденные на берегах Эльтона и Черного моря, в Костроме и Волгограде, явили иные грани редкого таланта Тарасовой, представили ее по уши влюбленной в такую многоликую красоту российской природы, умиротворенной, вдохновенной и вдохновляющей, открытой и счастливой. Всегда разной, но безумно интересной своей амплитудой, темпераментом, гениальностью.
4 февраля 2023 года