О правилах дорожного движения напомнил подполковник милиции Петр Захаров
- Только в краевом центре за семь месяцев этого года произошло 28 автоаварий с участием детей, в которых пострадали 28 ребят. А за первые 10 дней августа в ДТП погибли двое несовершеннолетних. Анализ статистических данных показывает, что детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Более половины ДТП с участием детей происходит в период летних каникул и в начале учебного года. К сожалению, многие водители забывают о том, что с приходом осени около образовательных учреждений следует быть предельно внимательными, и не утруждают себя тем, чтобы сбросить скорость автомобиля или пропустить пешехода на «зебре».
- Только ли беспечность водителей является причиной гибели и ранений детей?
- Причиной ДТП зачастую являются и сами дети, которые забывают выполнять правила дорожной безопасности. Детям порой свойственно поведение, которое может привести к трагедии на дороге. Невнимательно посмотрев по сторонам, не заметил приближающийся автомобиль, неправильно оценил скорость, с которой движется машина, не заметил, как сменился сигнал светофора, поторопился и начал переходить дорогу на красный... И именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует. А порой мамы и папы сами подают детям негативные примеры: переходят, уворачиваясь от авто, дорогу на красный свет, да при этом еще и ребенка за руку ведут.
- Значительную часть пострадавших в ДТП составляют дети-пассажиры, юные велосипедисты и мопедисты. Что следует помнить родителям, отправляясь в поездку со своим чадом или покупая ему долгожданный скутер?
- Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках родителей. А ведь именно перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Ведь при резком торможении или автоударе на скорости даже в 50 км/ч вес ребенка возрастает в 30 раз, и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может травмировать его своим весом. Так что самым безопасным средством перевозки детей является специальное кресло. Вспомнить хотя бы вопиющий случай, который произошел в июне на автодороге Ставрополь - аэропорт. Водитель «Мерседеса» решил покатать свою знакомую и ее шестилетнего сына. Посадил мальчика к себе на колени и разогнал авто до непозволительной скорости. Удержать машину на дороге не смог, иномарка «кувыркнулась», сшибая дорожное ограждение. Ребенок стал инвалидом – ему оторвало руку. А вот взрослые отделались ушибами и ссадинами. Многие водители легкомысленно игнорируют правило, что надо пристегиваться, считая это уделом трусов и «чайников». Мол, я еду медленно, поэтому ничего не случится. Но люди забывают, что выскочивший им навстречу транспорт может ехать очень быстро и от столкновения не спасет ничто. И, как гласит статистика, при пристегнутых ремнях вероятность летального исхода в результате ДТП уменьшается на 56,5 процента при лобовом столкновении, на 44 - при боковом и на 80 - при опрокидывании автомобиля. Это для водителей. Вероятность же погибнуть при автоаварии для пристегнутых пассажиров уменьшается на 89 процентов.
- С началом учебного года в город возвращаются множество студентов. У каждого третьего — собственное авто. И далеко не все из них почитают ПДД, стараясь лишь продемонстрировать свою «крутизну» на дорогах....
- Это действительно серьезная проблема — желание молодых водителей поразить окружающих если уж не своим наплевательским отношениям к правилам и лихостью в езде, то «навороченностью» своей машины. Это особенно касается аудиосистем, которыми молодые люди оснащают свои авто. Мало того, что оглушающая музыка негативно влияет на слух водителя и пассажиров, но ведь из-за рева динамиков такой «меломан» не услышит не только сигналов спецмашин — пожарной, «скорой помощи», милиции, — но и других звуковых сигналов, предупреждающих его об опасности. И когда случается ДТП, в котором гибнут юные, возникает желание собрать всю автомолодежь и привезти ее на место происшествия, чтобы они своими глазами увидели, к чему приводит лихачество на проезжей части.
1 сентября 2010 года