Малоизвестный отечественный предприниматель Людовик Метцель, еще до революции основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, выдал мультибрендовый слоган: «Реклама – двигатель торговли», который получил путевку в жизнь, будучи растиражированным в трудах Ульянова (Ленина).

В ставропольском крестьянско-фермерском хозяйстве «Пономарёво» Грачевского района с креативом тоже все в порядке. На протяжении нескольких лет граждан, проезжающих по трассе Ставрополь - Александровское, радуют придорожные скульптуры из соломы, изображающие сказочных персонажей и узнаваемые архитектурные сооружения – египетские пирамиды, башню Эйфеля и другие.

И вот новый шедевр: футбольная арена из соломы, в пику санкт-петербуржцам названная «Зенит Ареной». Все дело в том, что стадион к домашнему чемпионату мира в Северной столице строился в течение 10 лет, стоимость работ в различных источниках анонсировалась от 50 до 70 миллиардов рублей и в итоге официально составила более 41 миллиарда. А на баннере, украшающем трибуны «копии» питерского стадиона, написано, что свою арену семейство Пономарёвых соорудило за пять дней, затратив всего 41 тысячу рублей, из которых не было «распилено» ни одного! Было ли что-то «распилено» при сооружении, к слову, ультрасовременной «Зенит Арены» в Санкт-Петербурге, вряд ли сможет узнать даже самый дотошный следователь. Но в первой десятке рейтинга самых дорогих стадионов мира «Зенит Арена» занимает высокое пятое место, уступая двум американским, канадскому и лондонскому (Уэмбли) стадионам. После чемпионата мира на этом чуде современной архитектуры будет играть местный «Зенит». Отмечу, что клубу стадион достался за символический 1 (один) рубль. Но у богатых, как известно, свои причуды.

А у ставропольских фермеров, как выяснилось, свои. Краевой парламентарий Николай Новопашин поделился мнением, что благодаря креативному пиару фермерское хозяйство Пономарёвых известно теперь на всю страну, и сообщил, что всегда ставит его в пример предпринимателям и фермерам, которые говорят, мол, у нас великолепная продукция, а сбыта нет.

На официальной страничке в Твиттере санкт-петербургского «Зенита» отреагировали на новость своеобразно: разместили картинку с фирменными спичками клуба и подписью: «Держите посылку». Завидуют, наверное: наш стадион в миллион (!) раз дешевле и возведен в 730 раз быстрее. Жаль, что нью-арена не сможет пройти лицензирование для профессионального футбола, а то вон ставропольскому «Динамо» приходится проводить свои домашние игры в Рыздвяном. Но зато в эти выходные сельхозарена будет принимать ни больше ни меньше, а Кубок мира по соломенному футболу с участием пяти команд. Так что, если питерцы привезут главного болельщика «Зенита» Михаила Боярского, – дадим прикурить.

* * *

P.S. Когда материал готовился в печать, стал известен комментарий руководителя пресс-службы ФК «Зенит» (СПб) Дмитрия Циммермана. Вдохновленный «юмористической выходкой», он вначале в шутку решил отправить «соломенным копирайтерам» «Зенит Арены» виртуальный коробок спичек. Но, узнав, что Роман Пономарёв является многолетним болельщиком «Зенита», на полном серьезе пообещал отправить на Ставрополье 11 футболок, 5 мячей и вымпел – для нормальной организации «соломенного» турнира.

* * *

Также по теме:

Первый в истории Кубок мира по соломенному футболу состоялся на ставропольской «Зенит Арене»