«Ревизор. Наши дни». В Ставрополе этой премьеры что завзятые театралы, что простые любители нерядовых зрелищ ждали с нетерпением и предвкушением.

Свершилось! На сцене Дворца детского творчества состоялась премьера. Причем это была не классическая версия бессмертной комедии Николая Васильевича Гоголя, а ее осовремененный вариант в постановке Евгения Пересыпкина – талантливого ставропольского режиссера театра-студии «Слово» имени Владимира Гурьева.

Итак, «Ревизор. Наши дни». Новое прочтение пьесы классика русской литературы тепло было встречено взыскательным ставропольским зрителем. Главной же фишкой всего действа стала не столько интерпретация пороков существовавшего во времена Гоголя общества на современный лад, сколько состав актерской труппы, в которую не по-щучьему веленью, а по режиссерскому хотенью вошли известные не только в столице края, но и по всему Ставрополью люди – чиновники и общественные деятели, журналисты, шоумены, актеры.

Говорят, что у представления будет повтор. Не только специально для неудачников (не сумевших либо не пожелавших составить свое суждение о постановке лично), но и в честь 240-й годовщины родного города. Впрочем, до осени пока еще далеко, поэтому я несколькими штрихами обозначу канву сюжета. Преследую две цели – заинтриговать «непосвященных» и стимулировать увидевших действо согласиться либо нет с моими непрофессиональными суждениями.

Место действия спектакля из провинциального городишки перенесено в некую вымышленную курортную зону нашего времени и нашего региона, с претенциозным названием «Классная поляна». Это такой своеобразный проект, на котором нечистые на руку чиновники, как говорится, «рубят бабло». По режиссерской находке понять-разобраться, где время наше, а где гоголевское, достаточно проблематично, так что все совпадения с нынешним чиновным людом Ставрополья как бы случайные. Если кто-то кого-то в вымышленных персонажах вдруг узнал, не обольщайтесь, вы ошиблись (здесь смайлик). Персонажи все же вымышленные. Но вот грозящая проверка деятельности местных руководителей высокопоставленным столичным инспектором (из Администрации президента – по замыслу Пересыпкина) была вполне реальная.

Как среднестатистический соотечественник, читавший произведение один раз в жизни около полувека назад (да и то благодаря школьной программе) и основательно успевший подзабыть сюжет, я наблюдал за его развитием непринужденно и весело. Эмансипированные Марины Ивановны Бобчинская и Добчинская (телеведущая Екатерина Перова и радиоведущая Виктория Богданова) с места в карьер в стиле СТЭМа (это комплимент) задали действу некое ирреально-пародийное направление, без особого труда убедив испуганное высшее общество в своей версии, что прибыл настоящий ревизор. А пренеприятнейшее известие про проверяющего и секретное предписание с «инкогнито» в манере классика сообщил нью-городничий Антон Антоныч Сквозник-Дмухановский (главный редактор «Ставрополки» Василий Балдицын), видеть которого с привычными, но более грозными руководящими манерами было совершенно другое удовольствие, нежели в рабочей редакционной обстановке. Он настолько натурально заклеймил присутствовавших в зале многочисленных щелкоперов, что если бы это было «взаправду», многие почувствовали бы себя неуютно.

И весь спектакль решившие попробовать тяжелого актерского хлеба дилетанты без устали поддерживали эту высокую планку. Исполнителей всех многочисленных ролей даже при всем желании я перечислить не смогу, но вот о нью-Хлестакове в исполнении по жизни молодого, а по годам, проведенным в эфире, многоопытного телеведущего Ильи Захарова могу сказать, что к его многочисленным талантам я отношу отныне и артистический дар. Все актеры в родном городе были знамениты априори еще до постановки. Не сомневаюсь, что наутро они проснулись еще более известными.

Представление изобиловало не только цитатами классика, но и современными, как сейчас говорят, фишками. Герои гуглили и чатились (их ироничные сообщения, проецировавшиеся на большой экран, нередко вызывали смех зала), они жили на полную катушку и даже… впрочем, нет, показалось (здесь тоже смайлик). С цветами вышло небезынтересно. Потенциальная суженая афериста (радиоведущая Юлия Пересыпкина), стоя спиной к залу, не глядя бросила букет невесты и попала... в надежные руки главы Думы Ставрополя Георгия Колягина! Зрители тоже прикалывались по-своему: артистам, к примеру, вручили букет, на обертке которого крупно написали слово «взятка».

Немаловажно, что спектакль был благотворительным. Актеры работали бесплатно, а все собранные средства пойдут на развитие Дворца детского творчества.

Духом действа и лицедейства проникался