06:02, 31 октября 2014 года

О транспорте, дорогах и перспективах

Стабилизировать дорожную ситуацию в крае

Ежегодно в регионе модернизируются существующие и строятся новые автомобильные дороги, ремонтируются и возводятся дорожные сооружения, обеспечивается бесперебойное движение автомобильного транспорта. В настоящее время властями Ставропольского края предпринимаются все возможные меры по стабилизации и улучшению дорожной ситуации в регионе. На сегодняшний день свыше четырехсот межмуниципальных маршрутов региона обслуживают более двухсот организаций и индивидуальных предпринимателей.

В крае работу многочисленных предприятий транспорта общего пользования различных форм собственности регулирует государственное казенное учреждение «Ставропольавто». Эта организация занимается разработкой и внесением изменений в паспорта маршрутов и расписания движения автобусов на маршрутах межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, а также организацией и обследованием дорожных условий на вновь открываемых маршрутах.

Без современного транспорта сложно представить и столицу СКФО. Удобные и компактные автобусы МУП «Пятигорскпассажиравтотранс» уже успели по достоинству оценить жители и гости курорта.

Обеспечить транспортом общего пользования

«Мы стремимся к повышению качества услуг, стараемся создать более комфортные и безопасные условия для перевозок в столице СКФО. Главное, на предприятии решена основная задача: горожане обеспечены транспортом общего пользования», - отмечает руководитель МУП«Пятигорск­пассажиравтотранс» Михаил Пономарев (на верхнем снимке).

Серьезную работу муниципалитета подтверждают цифры статистики. За первое полугодие 2014 года количество перевезенных пассажиров увеличилось на 1146,81 тыс. человек, что на 151,43% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В результате автотранспортными предприятиями города был получен доход в сумме 129444,12 тыс. руб., что на 126,75% больше в сравнении с предыдущим годом.

Также продолжает работать служба социального такси, оснащенная автобусом для перевозки инва­лидов-колясочников и инвалидов Великой Отечественной войны, оборудованным специальным подъемником. Администрацией Пятигорска организован на базе МУП и специализированный автомобиль «скорой помощи» для перевозки больных на медицинскую процедуру гемодиализ.

Организовать движение

Все автобусы МУП «Пятигорскпассажиравтотранс» оснащены спутниковой системой «Глонасс» – очень важным и нужным оборудованием, обеспечивающим и удобства, и безопасность. С водительским составом проводятся плановые мероприятия совместно с сотрудниками ГИБДД, которые содействуют безаварийной работе всего предприятия.

Вместе с тем транспортный отдел администрации Пятигорска ежедневно решает вопросы организации движения, в их числе наличие в установленных местах дорожной разметки, знаков, исправность светофоров и др. А вот избавиться от пробок в городе, где почти каждый четвертый житель имеет автомобиль, не так просто. Особенно если учесть, что большинство машин следует транзитом через Пятигорск.

В настоящее время на территорию курорта въезд большегрузного транспорта ограничен. Установлены запрещающие знаки. Однако на практике водители соблюдать их предписания не хотят. Объезжать далеко – им это невыгодно, вот и нарушают. Вследствие чего в Пятигорске регулярно проводятся рейды по пресечению незаконного въезда большегрузного транспорта на территорию города.

Способствовать комплексному развитию региона

Не так давно здесь с рабочими визитами побывали министры транспорта РФ Максим Соколов и по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. Такое внимание к краю не случайно. Ставрополье играет ключевую роль в жизни всего СКФО, и реализация многих локальных проектов однозначно даст дополнительный импульс для экономики округа. Более того, федеральный центр твердо нацелен на комплексное развитие Кавминвод. И понятно, что курортную территорию, особенно в свете улучшения ее транспортной доступности, категорически нельзя рассматривать в отрыве от региона.

Л. Кузнецов также напомнил, что в федеральной целевой программе «Юг России» с 2017 года несколько поменяются акценты: она будет направлена уже не столько на решение конкретных социальных вопросов, сколько в целом «на стимулирование экономических проектов». И, безусловно, в их числе дальнейшее развитие дорожной сети нашего региона. Только так можно будет по максимуму использовать транспортно-транзитный потенциал Ставрополья. В общем в программе с 2017 по 2020 год заложено примерно 150 млрд рублей.

Создать условия для транспортного обслуживания

По словам губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, дорожный вопрос в крае «остается в актуальной повестке»: в этом году удалось привести в порядок более полутысячи километров. Без преувеличения, серьезная цифра, если оглянуться на предыдущие годы. Такой результат, отметил губернатор, свидетельствует о том, насколько жизнеспособной оказалась идея дорожных фондов. Отрасль получает гарантированное финансирование, более прозрачными оказались механизмы освоения средств. А главное, изменились взаимоотношения с подрядчиками, которые наконец стали нести полноценную ответственность за качество выполняемых работ.

Среди масштабных проектов В. Владимиров называет строительство обходов задыхающихся от наплыва транзитного транспорта Пятигорска и Минеральных Вод.

– Сегодня с ремонтом дорог мы заходим почти в каждый населенный пункт Ставрополья, - сообщает министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев. - Дороги регионального значения, которые расположены на территории муниципалитетов, будут отремонтированы. Проходящая по территории населенного пункта трасса краевого значения является опорной для улично-дорожной сети муниципального образования. Она    – основная транспортная магистраль, которой пользуются люди. Здесь одна из главных задач и зона ответственности краевого министерства дорожного хозяйства и транспорта - привести дороги регионального значения в нормативное транспортно-экс­плу­атационное состояние. Попросту говоря, создать нормальные условия для транспортного обслуживания жителей муниципалитета. Всего протяженность региональных дорог, путь которых пролег через населенные пункты, составляет 577километров.

В целом перспективы по ремонту дорог внутри поселений Ставропольского края хорошие. Для наведения порядка на территории населенного пункта финансирование идет из разных источников, складываясь в приличную сумму. Свои деньги дает муниципалитет. К ним добавляется краевая субсидия. Плюс к этому за счет средств бюджета Ставропольского края ремонтируют дороги регионального значения, которые проходят через населенный пункт, село, город. Поэтому, как говорится, только было бы желание навести порядок.

Хорошая новость

В мае 2014 года министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края было дано поручение губернатором Ставропольского края В.В.  Владимировым принять меры по приведению в надлежащее нормативное состояние дороги, ведущей к дому-интернату ветеранов труда «Бештау» в поселке Иноземцево города Железноводска.

Министерством предоставлена субсидия администрации курорта за счет средств дорожного фонда Ставропольского края в сумме 4,085 млн рублей на ремонт автомобильных дорог по улицам Пушкина и Кирова в поселке. Данные улицы являются подъездными дорогами к дому-интернату ветеранов труда «Бештау». Работы велись в соответствии с заключенным муниципальным контрактом. В настоящее время ремонтные работы полностью завершены.

А недавно в адрес губернатора Ставропольского края поступила благодарность от жителей Иноземцево. Они горячо благодарят за ремонт подъезда к дому-интернату ветеранов труда и пишут: «Это огромное счастье ездить и ходить по такой прочной, красивой дороге с новыми бордюрами и тротуарами». Также новой дороге очень рады дети поселка, они катаются здесь на роликах, велосипедах и самокатах. Молодые мамы теперь могут прогуливаться по данной дороге с малышами в колясках, пенсионеры идут по дороге в православный храм, который расположен на территории дома ветеранов. Отдельную и трепетную благодарность за ремонт подъездных дорог выражают ветераны, живущие в доме-интернате.

Анна ЦИГЕЛЬСКАЯ
«О транспорте, дорогах и перспективах»
Газета «Ставропольская правда»
31 октября 2014 года