13:16, 10 ноября 2022 года

Антипкин Михаил Сергеевич о выборе подрядчика для разработки сайта: в каких случаях стоит предпочесть компанию, а не фрилансера

При оценке потенциальных издержек на разработку сайта разброс цен может быть колоссальным - начиная от нескольких тысяч рублей за простейший landing page от фрилансера (разумеется, даже без текстов, домена и хостинга) до нескольких сотен тысяч рублей за полноценный многостраничный сайт с уникальным дизайном, продающими текстами, настройкой контекстной рекламы и прочими опциями. В каких случаях можно экономить на привлеченных специалистах, а в каких лучше довериться профессионалам расскажет эксперт в области IT Антипкин Михаил Сергеевич.

В чем принципиальное отличие между подрядчиками, ответственными за разработку сайтов

Михал Антипкин отмечает, что помимо стоимости услуг и качества работы (в подавляющем большинстве случаев), фрилансеры принципиально отличаются от проектных команд в веб-студиях следующими нюансами:

По факту, грамотный фрилансер может отлично справиться с конкретной задачей, но для реализации крупномасштабных проектов необходимо привлечение множества таких специалистов, координатора их действий, что в итоге ведет в увеличению финансовых и временных затрат. И, безусловно, далеко не все фрилансеры работают в соответствии с действующим законодательством.

Компания же предоставляет заказчику целую команду профессионалов, которые не только выполняют каждый свою задачу, но и слаженно взаимодействуют между собой, следуют общей цели. Помимо этого, качественные веб-студии обладают более широкими возможностями в поисках как внешних специалистов, так и замены внезапно выбывших из команды сотрудников. И, конечно, Михал Антипкин акцентирует внимание на легальности выполняемых работ в соответствии с рыночными стандартами. Имея на руках подписанный договор на оказание услуг, заказчик может не только зафиксировать ключевые условия выполнения заказа, но и обезопасить себя от проблем в будущем.

Что предусмотреть при подборе подрядчика для разработки сайта

Безусловно, не имея достаточного опыта в сфере подбора таких сотрудников, очень легко не только потерять многочисленные часы на обсуждение деталей, но и выбрать необоснованно завышенное предложение только по причине его более грамотной подачи. Поэтому Михаил Антипкин рекомендует обращать внимание на:

  1. Корректную и максимально детальную и понятную формулировку поставленных задач. Например, сайт-визитка может быть как в виде лендинга (если у компании 1 продукт или услуга), так и в виде полноценного многостраничника с детальными описаниями предлагаемых товаров. Безусловно, стоимости на такие разработки будут кардинально отличными друг от друга.
  2. Объем информации, который должен быть размещен на будущем сайте.
  3. Ожидания от сайта. В частности, должен ли он просто поддерживать имидж компании, выступать в качестве подспорья потенциальным клиентам или же с него вы ожидаете существенный приток новых покупателей?
  4. Нужна ли будет дополнительная интеграция уникальных компонентов (калькулятор, визуализация)?
  5. Бюджет, причем не только на разработку, но и на дальнейшее продвижение и рекламу.

Весомым плюсом будет подборка тех сайтов, которые вам нравятся (желательно с акцентом на ключевых характеристиках) и, конечно же, наличие УТП.

Заключение

Сайт - это не только важный инструмент для репутации компании, но и значительный плюс в привлечении новых клиентов и поддержании лояльности имеющихся. Все это справедливо только для грамотных разработок от профессионалов, поэтому следует быть крайне осторожными в подборе подрядчика. Так, эксперт в области IT Михал Антипкин рекомендует обращаться к фрилансерам только для выполнения отдельных задач, небольших доработок, а непосредственную разработку сайта доверить компаниям. Ведь это не только слаженная работа команды профессионалов, но и гарантия результатов и послепродажное обслуживание. И, конечно, более эффективное продвижение, лидогенерация и дополнительная прибыль.