Суд оправдал директора детдома Остроухову, в котором собака загрызла мальчика
Следствие и гособвинение утверждали, что именно по халатности директора 2 июля 2007 года погиб воспитанник детского учреждения пятнадцатилетний Александр Тивилев, которого загрызла собака по кличке Босс. Наша газета уже не раз писала об этой трагедии, последний – когда суд уже шел (см. «Финишная кривая», «СП», 12. 02. 2010 г.). Напомним только один момент. Было возбуждено уголовное дело в отношении Остроуховой. Потом из него выделили еще два – в отношении бывшего воспитателя Тогжан Магрумовой (именно она отправила Сашу выносить пищевые отходы одного, что было строжайше запрещено, и сдала смену, не убедившись в том, что мальчик вернулся в детский дом), в деятельности которой есть признаки состава преступления по ст. 109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности. И – по той же статье – в отношении водителя детдома Валерия Кувардина, который якобы и прикармливал собаку–убийцу. Расследование этих дел приостановлено.
Дело же Остроуховой, что называется, довели до суда. Магрумова выступала на нем главным свидетелем обвинения. Кувардин – одним из свидетелей защиты. Во время судебных слушаний обратила на себя внимание парадоксальность ситуации. Гособвинитель Алексей Гарафонов в своей речи просил суд критически отнестись к показаниям Кувардина, так как в отношении него... возбуждено уголовное дело, и он – заинтересованное лицо. В то же время в основу обвинения были положены показания Магрумовой, которая тоже под уголовным делом «ходит». В ходе заседания суд расценил показания бывшей воспитательницы «как попытку избежать ответственности за смерть Тивилева».
Отказал суд и в иске брату погибшего – Ивану, который требовал от директора и детского дома возмещения морального вреда в миллион рублей и судебных расходов – десять тысяч рублей.
Антонине Остроуховой разъяснен порядок реабилитации. Мера пресечения – подписка о невыезде – с нее снята.
Приговор суда может быть обжалован в течение десяти дней. Будет ли это сделано? Гособвинитель переадресовал вопрос в пресс–службу краевой прокуратуры, где корреспонденту «СП» ответили, что решение будет принято после изучения приговора и протоколов судебных заседаний.
Тогжан Магрумова на оглашении приговора (а процедура длилась два часа) не присутствовала.
Защищавшая Антонину Остроухову Ирина Нарыкова из Ставропольской краевой коллегии адвокатов считает, что говорить о реабилитации до рассмотрения дела в краевой кассационной инстанции (она уверена, что это неизбежно) рано. Адвокат подчеркнула, что на ее подзащитную все эти два с половиной года оказывалось неприкрытое давление со стороны ряда общественных организаций. Сама Антонина Остроухова, как мне показалось, даже обрадоваться не могла как следует – устала. Зал судебного заседания был полон, часть людей стояла и в коридоре. Поддержать Остроухову пришли родители бывших воспитанников, коллеги из детских садов и школ краевого центра, свободные от работы сотрудники детского дома. Что ни говори, эта пятница для нее оказалась светлой. А черный понедельник Саши Тивилева (в этот день он погиб) еще продолжается, виновник его гибели не установлен.
20 февраля 2010 года

Помнит ли мир спасённый?
Доброй акции исполнилось четверть века

Мама поэтессы-инвалида из села Новоселицкого рассказала о первых шагах дочери в литературе

Молодые родители на Ставрополье могут воспользоваться услугой по присмотру за детьми

В Ставрополе пройдёт турнир по бадминтону памяти героя СВО Алексея Чистякова
