Антикоррупционный закон депутаты Ставрополья окончательно не приняли
Мнения разделились: принимать законопроект в первом чтении или сразу в двух? Первоначальное предложение правительства, озвученное В. Калугиным, представителем губернатора в ГДСК, принять документ только в одном чтении было связано с поступившими дополнительными предложениями по мерам антикоррупционного мониторинга. Кроме того, – об этом напомнили некоторые депутаты – о желании представить свои замечания заявили общественные организации. Чтобы рассеять все сомнения в решимости исполнительной власти бороться с коррупционерами, губернатор подкорректировал диспозицию: «если потом можно внести изменения, давайте примем в двух чтениях». Законопроект действительно пока не кажется достаточно эффективным. Но надо учитывать, что разработка его шла с оглядкой на закон федеральный, а «выше головы», как известно, не прыгнешь. Это скорее основа для дальнейшей работы. В рамках полномочий субъекта им определены принципы противодействия коррупции и основные меры предупреждения связанных с нею правонарушений. Предусматриваются принятие антикоррупционных программ, проведение экспертизы правовых актов на «коррупционную составляющую», соответствующая пропаганда и формирование со школьной скамьи отрицательного отношения к взяточничеству и т.д. Особое внимание уделено подготовке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, что позволит минимизировать возможность злоупотребления чиновниками служебным положением. По словам председателя думского комитета по безопасности, межпарламентским связям, ветеранским организациям и казачеству Е. Болховитина, над законопроектом продолжена работа, которая будет вестись на основе публичности и открытости.
Жаркий спор развернулся относительно внесенного группой депутатов законопроекта, предусматривающего двойное повышение ставки налога на игорный бизнес на Ставрополье. Да, этот вид предпринимательства в различных его ипостасях в настоящее время вне закона, поэтому речь шла исключительно об ипподроме, который остается в правовом поле и соответственно должен платить в краевую казну. Ставку на каждую кассу тотализатора на Пятигорском ипподроме авторы документа предложили поднять до максимума, предусмотренного федеральным законодательством, – 125 тысяч рублей. Свое несогласие с таким решением выразил первый вице–премьер правительства края Ю. Белый, представивший свои возражения еще накануне заседания: ипподром – не игорное заведение, а прежде всего организация по племенному животноводству, организующая испытания выведенных элитных пород лошадей, а увеличение налога может поставить под вопрос развитие и без того умирающей отрасли коневодства. Ипподром, пока проводилась его реконструкция, долгое время не работал и теперь ему надо наращивать обороты, привлекать новых участников соревнований. Разделились мнения и среди парламентариев. Ю. Гонтарь призвал коллег не уравнивать бега благородных животных с «однорукими бандитами». А. Шиянов согласился, что успешная работа ипподрома – будущее ставропольского коневодства. А вице–спикер И. Дроздов отреагировал резко: «лоббирование частной лавочки наводит на размышления». Депутаты, по их словам, не получили от правительства запрашиваемой информации о деятельности ООО «Райская пристань», которая и владеет сегодня ипподромом. И многие убеждены, что на благосостояние владельцев тотализатора и выживание коневодства увеличение налоговой нагрузки не повлияет. Не заставили их отступить и доводы, что эта «прибавка» неизбежно будет заложена владельцем в цену билета и расплатятся с бюджетом гости ипподрома. В конечном итоге, не прислушавшись и к сторонникам компромисса, которые предлагали до уточнения позиций сторон отложить вопрос для доработки, депутаты большинством голосов новую ставку утвердили.
Приняты изменения в бюджет края–2009. Корректировка главного финансового документа на этот раз была вызвана необходимостью расходования дополнительных средств, поступивших из федерального центра. Ставрополье получило финансирование в объеме 169,3 миллиона рублей на переселение людей из аварийного и ветхого жилья и 88 миллионов рублей на выплату денежных компенсаций ветеранам и инвалидам, отказавшимся от получения автомобилей по льготной очереди. После одобренных депутатами поправок эти средства можно будет использовать по назначению.
Депутаты также внесли поправки в закон «Об административных правонарушениях в СК». В частности, ужесточили наказание для нарушителей запрета на организацию и проведение азартных игр. Для физических лиц размер штрафа за нарушение краевого закона теперь составит пять тысяч рублей (это максимальная сумма, предусмотренная нормами федерального законодательства), для должностных лиц – 50 тысяч, а для юридических – один миллион рублей (вместо 500 тыс. рублей, которыми ограничивались до сих пор). На том бы и порешили, если бы не инициатива ряда депутатов призвать к порядку чиновников, которые затягивают с ответами на депутатские запросы. Было предложено, на случай «проволочки» наделить спикера и вице–спикеров правом составления протокола о нарушении законодательства, на основании которых решение об ответственности должен принимать мировой суд. Губернатор оценил новацию как нарушение принципа разделения полномочий двух ветвей власти, исполнительной и законодательной, и призвал по пустякам не выяснять отношений, пообещав при этом взять вопрос под личный контроль. В итоге «протокольная» поправка не прошла.
Внесены изменения в краевой закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов». Квота, устанавливаемая организациям и предприятиям края на трудоустройство инвалидов, увеличена с трех до четырех процентов от численности персонала. Принятие этого документа позволяет создать около 2,5 тысячи дополнительных рабочих мест для социально незащищенных жителей края. Как отметил председатель комитета по социальной политике И. Ульянченко, это решение вдвойне актуально в условиях финансово–экономического кризиса и в некоторой степени снимет напряженность на рынке труда. Всего на заседании рассмотрено около двадцати вопросов.
24 апреля 2009 года