00:00, 12 декабря 2008 года

Знать и понимать символы государства

Слово «символ» происходит от греческого «знак, особая примета». Первым объектом изучения ребята избрали основной символ страны - государственный флаг России. Участники акции из 14 общеобразовательных школ прогуливались по улицам краевого центра, вглядываясь: где, как и почему установлен этот символ, соответствует ли его расположение установленному законом порядку. Они даже вели фото- и видеосъемку своих походов, позже эти материалы послужили иллюстрацией к итоговому обсуждению на специальной конференции в музее, где перед юными краеведами выступали ученые-историки, знатоки геральдики. А музей-заповедник давно стал своего рода опорным пунктом для геральдистов края, на его базе под руководством директора музея Николая Охонько регулярно проходят заседания краевого геральдического совета.

Следующим этапом акции музейные педагоги предложили школьникам исследовать применение в городе Ставрополе гербов Российской Федерации и Ставропольского края. Так подрастающее поколение одновременно узнает и историю Родины, в том числе своей малой родины, и роль символики в духовно-культурном пространстве. Ведь ребята изучают не только современные флаги, гербы и знаки, но и их исторических «предшественников», а переживаемый в последние годы всплеск развития геральдики дает тому очень разнообразный познавательно-эстетический материал. Через символы можно узнать многое и об освоении Кавказа, например, и о воинской славе действовавших здесь полков, и о том, как история бывшей Ставропольской крепости преломилась в изображении современного герба нашего края... Все это - не просто набор любопытных сведений, говорит одна из организаторов акции педагог музея-заповедника Наталья Гриднева, но путь формирования в молодом человеке настоящего патриота, осмысленно вглядывающегося в особые приметы Родины.

«Особые приметы Родины»
Газета «Ставропольская правда»
12 декабря 2008 года