Управлению труда и соцзащиты вернули краевой статус
По словам министра труда и социальной защиты населения края Н. Пальцева, эксперимент на этот счет, увы, не удался. И не потому, что плохо сработали люди на местах. Дело в том, что существуют так называемые федеральные льготные законы, реализацией которых должны заниматься только государственные органы власти – то есть минтруда края и подведомственные ему структуры в городах и районах. Но таких структур у нас нет, потому что управления труда и соцзащиты относятся к органам местного самоуправления. А напрямую взять и перечислить им деньги, которые затем они должны выплатить непосредственно льготополучателям, нельзя. Надо провести массу подготовительных организационно-правовых процедур, которые весьма затратны и по времени, и по деньгам.
Один из путей решения этой проблемы – внести соответствующие поправки в ставший уже печально известным федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и узаконить право субъектов РФ передавать полномочия по выплатам федеральных социальных пособий органам муниципальной власти. Вместе с рабочей группой Челябинской области ставропольцы вышли с такой инициативой в ГДРФ. Дума рассмотрела это предложение, однако никаких решений по нему не принято до сих пор. Понятно, что в связи с предстоящими выборами этот вопрос может быть затянут еще как минимум на год.
Кроме того, следует учесть и другое. Пока данная проблема касалась лишь двух-трех законов, еще можно было как-то «терпеть», хотя прокуратура уже выносила протесты, и в любой момент такие выплаты могли быть вообще приостановлены. Но с 1 января 2008 года на уровень органов государственной власти субъектов РФ передается реализация еще ряда законов. В том числе речь идет о выплатах гражданам, пострадавшим от радиационного облучения (а таких выплат более 48), предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Выхода здесь два. Либо министерство создает свои территориальные органы, которые будут работать параллельно с управлениями труда и соцзащиты. Либо сами эти управления возвращаются под эгиду министерства. Какой вариант более приемлем? Очевидно, не тот, который потребует увеличения штата чиновников и создания для них на новом месте соответствующих условий труда. Поэтому правительство края остановилось на втором варианте.
Смена собственности – это, конечно, не просто смена вывески. Она предполагает множество организационных процедур. На проведение всех ликвидационных мероприятий из краевого бюджета будет выделено около двух миллионов рублей.
- Наше тесное взаимодействие с органами местной власти, - говорит Н. Пальцев, - не прекратится после передачи управлений под эгиду краевого министерства. Начальник управления будет назначаться только по согласованию с главами районных администраций и муниципальных образований. Никаких кадровых перестановок не будет. А если кто-то из сотрудников не пожелает сменить статус муниципального служащего на госслужащего и соответственно перейти на работу в госструктуру, то он имеет право быть уволенным по статье «Сокращение» и получить все полагающиеся в этом случае выплаты. Но, я уверен, таких желающих будет немного, потому что по зарплате люди не только ничего не потеряют, но в ряде случаев даже выиграют. Мы очень надеемся, что банальный раздел столов-стульев и занавесок не начнется и в январе нам не придется в спешном порядке оснащать рабочие места специалистов самым необходимым.
2 ноября 2007 года