Зиндан для золовки
Второго сентября во дворе дома № 14 в переулке Крутом было многолюдно: сотрудники милиции, Службы спасения и скорой помощи вызволяли из подземного заточения 44-летнюю Марину К., которая стала жертвой своей родственницы. Даже видавших виды сотрудников спецслужб ужаснула представшая их глазам картина: в полуподвальном помещении с земляным полом, без окон, без малейшего намека на туалет и водопровод, сжавшись в комочек, сидела истощенная женщина. Единственной ее одеждой были старый рваный халат и надетые на босу ногу резиновые галоши. Увидев людей, заглядывающих в небольшое зарешеченное окошечко в двери, женщина попросила еды и воды, сказав, что двое суток у нее маковой росинки во рту не было.
Заметив ажиотаж вокруг места обитания несчастной, к людям в форме поспешила Людмила П., представившаяся хозяйкой дома и опекуншей (правда, не предоставив никаких документов) заточенной в подвале. Дама наотрез отказалась открывать замки на двери, за которой томилась ее родственница.
- Она принесла видеокамеру, стала снимать всех находящихся во дворе, угрожая, что покажет пленку «кому надо», - рассказала пресс-секретарь городской Службы спасения Наталья Стеблянская. – Требовала, чтобы милиция, врачи и спасатели немедленно покинули двор. И только после того как ей пригрозили, что если она сама не откроет замки, то их срежут «болгаркой», принесла ключи.
Когда Марину К. вызволили из подвала, выяснились любопытные вещи. Оказалось, что она – владелица 3/4 частей того же домовладения, где 1/4 принадлежит Людмиле. Марина – родная сестра пропавшего без вести в 2000 году мужа Людмилы П. Действительно, у Марины имеется серьезное психическое заболевание, из-за которого она периодически проходит длительный курс лечения. Вот и когда в июле прошлого года женщина «исчезла», соседи подумали, что ее положили в стационар. Однако в «подвальный санаторий» ее определила жена брата, в мотивах поступка которой теперь придется разбираться прокуратуре Октябрьского района, возбудившей в отношении «опекунши» уголовное дело по ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы).
- За время заточения женщина настолько потеряла в весе, что врач «скорой» установил у нее истощение II-III степени, у нее все тело было покрыто пятнами наподобие струпьев, - говорит Наталья Стеблянская. – Несмотря на бурные протесты Людмилы П., ее золовку отвезли в больницу № 2, откуда после восстановительного лечения Марину, возможно, отправят на реабилитацию в психиатрическую клинику. Но, главное, сейчас жизнь ее уже вне опасности.
*****
Об этом чудовищном случае, возможно, никто бы так и не узнал. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Ангелом-спасителем для несчастной Марины стала пожилая жительница краевого центра Полина Андреевна. По странному стечению обстоятельств ее судьба в чем-то схожа с Марининой – пенсионерку выжили из дома собственные детишки. И она в поисках съемной квартиры направилась на знаменитый «пятачок» около Нижнего рынка. Там-то женщина и познакомилась с Людмилой П., которая согласилась сдать ей угол. Пригласив будущую квартирантку ознакомиться с условиями проживания, Людмила повела ее к себе. Угостила чайком с тортом, показала дом. Потом подвела к запертому полуподвальному помещению и через зарешеченное окно железной двери показала Полине Андреевне находившуюся внутри женщину. При этом хозяйка объяснила, что это ее психически больная дочка. Буйная, но бояться ее не надо, так как она всегда заперта. Тут-то Полина Андреевна и заподозрила неладное – слишком не вязалось в ее представлении понятие о материнской любви и заботе с тем, что предстало ее взору. Полина Андреевна рассказала об увиденном сотрудникам Октябрьского РОВД. Дальнейшие события уже известны.

В Ставрополе завершилась Всероссийская олимпиада по оказанию экстренной помощи
Помнит ли мир спасённый?

Доброй акции исполнилось четверть века

Мама поэтессы-инвалида из села Новоселицкого рассказала о первых шагах дочери в литературе

Молодые родители на Ставрополье могут воспользоваться услугой по присмотру за детьми
