Василий БАЛДИЦЫН: Убивают, чтобы убивать
Когда взорвали Магомед Салиха Гусаева, который принципиально не имел охраны и ездил на «Волге», потому что не «пилил» он бюджетных пирогов, не «рулил» потоками оружия и наркотиков, не входил в могущественные кланы, которые руководили Дагестаном, он просто был министром, которого некоторые видели главой республики...
Так вот, когда его убили, я смалодушничал. Как истый великоросс, который все и всегда знает, я ждал, что вот-вот обязательно выплывет какая-нибудь финансовая грязь, в конце концов, что-нибудь личное, усадьба какая-то в горах, баранья отара, ну хоть что-нибудь. Не всплыло. Почти три года прошло.
Не всплыло.
Теперь убит его преемник Загир Арухов. Писатель, журналист, философ.
Он имел еще меньше связей с тем, что мы называем, прозой жизни.
У него был охранник.
Не спасло.
Трудно понять, почему гибнут те, кто должен и обязан был бы жить. Нет ни одной причины, по которой их путь должен был прерваться. Ни бандитских разборок, ни передела собственности.
Пятый год я преподаю в университете курс журналистского расследования. И начинаю его с утверждения: «Журналист платит жизнью, если, конечно, нет войны, за свою профессиональную деятельность – в редчайших случаях». Лариса Юдина, Пол Хлебников, Дима Холодов – трудно добавить кого-то к этому списку.
Я не знаю, в какие списки включать Гусаева и Арухова. Версия есть только одна – террор. Попытка запугать целую республику, которая при самом грандиозном смешении народов умудряется хранить хоть какую-то стабильность.
Оранжевые и розовые цвета, похоже, уходят в прошлое. Их сменяет другой цвет – цвет крови. Кому это надо?

Помнит ли мир спасённый?
Доброй акции исполнилось четверть века

Мама поэтессы-инвалида из села Новоселицкого рассказала о первых шагах дочери в литературе

Молодые родители на Ставрополье могут воспользоваться услугой по присмотру за детьми

В Ставрополе пройдёт турнир по бадминтону памяти героя СВО Алексея Чистякова
