Ничейная дорога
Оказывается, неподалеку от железнодорожного переезда по улице Промышленная-2, что на западной окраине краевого центра, водитель попытался «форсировать» большущую лужу, влетел в глубокую колдобину и повредил переднюю подвеску довольно дорогой иномарки. С кого спрашивать за причиненный ущерб – не знает, ибо проезжая часть по этой улице долгое время была ведомственной, а после того, как практически обанкротились завод люминофоров и «Анилин», стала ничейной…
В ГАИ Промышленного района подтвердили, что улица «потеряла» хозяина несколько лет назад. Ямочный ремонт здесь делается от случая к случаю, снег в зимнее время практически не убирается, смесью противоскольжения проезжую часть также не посыпают. Вот и получается, что этот участок стал длительной головной болью. Как для водителей, так и для сотрудников Госавтоинспекции.
- Неужели ничего нельзя сделать?
- Пытались, – лейтенант милиции Сергей Горбовский перелистывает пухлую папку с документами. – Вот письмо, направленное в адрес глав администраций Ставрополя и Промышленного района 27 февраля минувшего года, подписанное тогдашним начальником РОВД подполковником Владимиром Энтю. В нем указывалось, что на улице Промышленной не обеспечиваются условия безопасности движения, не проводятся снегоочистка и ямочный ремонт.
Получили ответ начальника управления дорог краевого центра А. Васильченко, где говорилось, что дороги Промышленного района находятся на балансе муниципальных унитарных предприятий «Служба заказчика» и дорожно-эксплуатационного управления (ДЭУ-3). Управлению дорог они не подчиняются…
Начальник ДЭУ-3 Леонид Умеренко прояснил ситуацию следующим образом: дескать, на эту улицу деньги не отпускаются, ее содержание никем не финансируется. Раньше от проспекта Кулакова краевого центра до Новомарьевской дорогу обслуживало Шпаковское дорожно-строительное управление (ДРСУ). Когда промышленные предприятия, расположенные вдоль улицы Промышленной-2, перестали быть рентабельными, шпаковцы самостоятельно исключили из сферы своего обслуживания улицу Промышленную и стали заботиться только о подведомственной их району дороге. Когда уж очень припечет, руководству ДЭУ-3 дают поручения «залатать» наиболее опасные участки злосчастной улицы. На регулярное ее обслуживание из городского бюджета денег не выделяется.
Понимаю мотивацию действий шпаковцев: коль указатель границ краевого центра расположен в полусотне метров за железнодорожным переездом, зачем тратить деньги на содержание городской проезжей части? Чай, капитализм строим, а не общество всеобщего равенства. Вот и будем расчищать, посыпать и латать только «свою» территорию…
О том, как «латает» подведомственную территорию Шпаковское ДРСУ, разговор особый. Там тоже немало прорех. Но ведь городскую улицу кто-то должен содержать в порядке. Замначальника управления дорог и благоустройства Ставрополя Владимир Колесников считает, что это должен делать уже упомянутый начальник ДЭУ-3 Леонид Умеренко: мол, у него на балансе этот участок дороги. А когда прослушал наш разговор с «адресатом», нашел другого ответственного – генерального директора ОАО «Зарубежкомплект» Валерия Хмелева, который сам поднимал вопрос о благоустройстве подъездных дорог по ул. Промышленной-2. Ответ на письмо гендиректора был такого содержания: «Для решения проблемы необходимо выполнить: водоотводящие мероприятия – ориентировочная стоимость 387,5 тыс. рублей; ремонтные работы – 298,2 тыс. рублей. Итого – (с учетом асфальтобетонного покрытия) – 685,7 тыс. рублей.
При условии дополнительного финансирования управление дорог готово выполнить эти работы».
Гендиректор «Зарубежкомплекта», по словам Владимира Колесникова, выполнить эти условия отказался: мол, привыкнут дорожники к подачкам и будут изо дня в день теребить прилегающие предприятия…
Короче говоря, в течение нескольких дней мне удалось созвониться с несколькими лицами, так или иначе отвечающими за проезжую часть улицы Промышленная-2. Итог был неутешителен: каждый тянул одеяло на себя…
Самым ответственным, на мой взгляд, оказался Владимир Колесников. Он заверил, что в течение недели коллегиально решит все вопросы с лицами, так или иначе отвечающими за состояние «ничейной» улицы. И не только теоретически.
А пока перед железнодорожным переездом плывут «корабли» - «десятки», «шестерки» и иномарки, направляющиеся в сторону заказника «Русский лес». Останавливаются, чтобы посмотреть, как «форсируют» водную преграду встречные машины. И последовать их примеру. Далеко не всем это удается осуществить без потерь…

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
