Ничейная дорога
Оказывается, неподалеку от железнодорожного переезда по улице Промышленная-2, что на западной окраине краевого центра, водитель попытался «форсировать» большущую лужу, влетел в глубокую колдобину и повредил переднюю подвеску довольно дорогой иномарки. С кого спрашивать за причиненный ущерб – не знает, ибо проезжая часть по этой улице долгое время была ведомственной, а после того, как практически обанкротились завод люминофоров и «Анилин», стала ничейной…
В ГАИ Промышленного района подтвердили, что улица «потеряла» хозяина несколько лет назад. Ямочный ремонт здесь делается от случая к случаю, снег в зимнее время практически не убирается, смесью противоскольжения проезжую часть также не посыпают. Вот и получается, что этот участок стал длительной головной болью. Как для водителей, так и для сотрудников Госавтоинспекции.
- Неужели ничего нельзя сделать?
- Пытались, – лейтенант милиции Сергей Горбовский перелистывает пухлую папку с документами. – Вот письмо, направленное в адрес глав администраций Ставрополя и Промышленного района 27 февраля минувшего года, подписанное тогдашним начальником РОВД подполковником Владимиром Энтю. В нем указывалось, что на улице Промышленной не обеспечиваются условия безопасности движения, не проводятся снегоочистка и ямочный ремонт.
Получили ответ начальника управления дорог краевого центра А. Васильченко, где говорилось, что дороги Промышленного района находятся на балансе муниципальных унитарных предприятий «Служба заказчика» и дорожно-эксплуатационного управления (ДЭУ-3). Управлению дорог они не подчиняются…
Начальник ДЭУ-3 Леонид Умеренко прояснил ситуацию следующим образом: дескать, на эту улицу деньги не отпускаются, ее содержание никем не финансируется. Раньше от проспекта Кулакова краевого центра до Новомарьевской дорогу обслуживало Шпаковское дорожно-строительное управление (ДРСУ). Когда промышленные предприятия, расположенные вдоль улицы Промышленной-2, перестали быть рентабельными, шпаковцы самостоятельно исключили из сферы своего обслуживания улицу Промышленную и стали заботиться только о подведомственной их району дороге. Когда уж очень припечет, руководству ДЭУ-3 дают поручения «залатать» наиболее опасные участки злосчастной улицы. На регулярное ее обслуживание из городского бюджета денег не выделяется.
Понимаю мотивацию действий шпаковцев: коль указатель границ краевого центра расположен в полусотне метров за железнодорожным переездом, зачем тратить деньги на содержание городской проезжей части? Чай, капитализм строим, а не общество всеобщего равенства. Вот и будем расчищать, посыпать и латать только «свою» территорию…
О том, как «латает» подведомственную территорию Шпаковское ДРСУ, разговор особый. Там тоже немало прорех. Но ведь городскую улицу кто-то должен содержать в порядке. Замначальника управления дорог и благоустройства Ставрополя Владимир Колесников считает, что это должен делать уже упомянутый начальник ДЭУ-3 Леонид Умеренко: мол, у него на балансе этот участок дороги. А когда прослушал наш разговор с «адресатом», нашел другого ответственного – генерального директора ОАО «Зарубежкомплект» Валерия Хмелева, который сам поднимал вопрос о благоустройстве подъездных дорог по ул. Промышленной-2. Ответ на письмо гендиректора был такого содержания: «Для решения проблемы необходимо выполнить: водоотводящие мероприятия – ориентировочная стоимость 387,5 тыс. рублей; ремонтные работы – 298,2 тыс. рублей. Итого – (с учетом асфальтобетонного покрытия) – 685,7 тыс. рублей.
При условии дополнительного финансирования управление дорог готово выполнить эти работы».
Гендиректор «Зарубежкомплекта», по словам Владимира Колесникова, выполнить эти условия отказался: мол, привыкнут дорожники к подачкам и будут изо дня в день теребить прилегающие предприятия…
Короче говоря, в течение нескольких дней мне удалось созвониться с несколькими лицами, так или иначе отвечающими за проезжую часть улицы Промышленная-2. Итог был неутешителен: каждый тянул одеяло на себя…
Самым ответственным, на мой взгляд, оказался Владимир Колесников. Он заверил, что в течение недели коллегиально решит все вопросы с лицами, так или иначе отвечающими за состояние «ничейной» улицы. И не только теоретически.
А пока перед железнодорожным переездом плывут «корабли» - «десятки», «шестерки» и иномарки, направляющиеся в сторону заказника «Русский лес». Останавливаются, чтобы посмотреть, как «форсируют» водную преграду встречные машины. И последовать их примеру. Далеко не всем это удается осуществить без потерь…