В комитете Думы СК по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре под председательством Артура Насонова обсудили состояние периодики и перспективы ее развития на Ставрополье.

– Люди интересуются жизнью своих районов, сел или городов. Они с большим интересом читают местную прессу, обращаются к ней как к источнику информации и собеседнику. Поэтому поддержка районных газет входит в приоритетные задачи депутатского корпуса, – отметил Артур Насонов.

Издательскому дому «Периодика Ставрополья», по оценке экспертов, удавалось долгие годы удерживать престиж районок на высоком уровне: в этом году общий тираж местных газет достиг отметки в 90 тысяч экземпляров. Однако формат государственного бюджетного учреждения перестал отвечать требованиям современного медиарынка, что грозило значительными потерями вплоть до банкротства. Как прозвучало, из краевого бюджета издательский дом получает только 20 процентов финансирования – остальное предприятие зарабатывает самостоятельно.

«Периодика Ставрополья» в настоящее время проходит процедуру смены статуса. Реорганизуется из государственного бюджетного учреждения в государственное автономное учреждение. Перемены, как полагает руководство предприятия, помогут работать эффективнее. Переходный период завершится к концу года.

Чтобы держаться на плаву, учреждение внедряет новые информационные проекты для привлечения подписчиков, авторов и рекламодателей. Все районки, входящие в издательский дом, плотно сотрудничают с органами власти и общественными организациями. Кроме этого большинство редакций перешло на платформу конвергенции – оперативно работают на сайтах, создают фото- и видеоконтент.

Главная проблема холдинга, объединяющего районную прессу, – кадровый голод. Не хватает и молодых журналистов, и квалифицированных работников типографий. Более того, в повышении квалификации и переобучении нуждаются и действующие работники СМИ. Артур Насонов предложил организовать для коллективов газет курсы, которые помогут им использовать все доступные методы при разработке контента.

Станислав Чипига, исполняющий обязанности директора предприятия, рассказал, что за учреждением закреплено 56 объектов недвижимого имущества. Многие, наверное, видели в районах уже старые типовые советские здания редакций. Некоторые издательские коллективы легче переселить, чем отремонтировать их ветхие офисы. Конечно, часть построек перед зимой привели в порядок силами предприятия. Но для капитального ремонта всех объектов требуется содействие краевой власти.

– Пока что мы пытаемся решить эту проблему самостоятельно. Сейчас формируем программу по материально-технической поддержке газет на ближайшие годы, – подчеркнул Станислав Чипига.

Издательский автопарк изнашивается. Каждый год, в том числе при содействии Думы края, удается пополнить его несколькими автомобилями, однако этого недостаточно.

По ставропольский прессе бьют и осложнения в экономике: рост курса иностранной валюты сказывается на цене полиграфических материалов и прочих расходах. Все это напрямую отражается на себестоимости производства газет, которая в этом году увеличилась на 20 процентов. В 2019 году ожидается рост еще на 15 процентов.

По данным Роскомнадзора СК, с 2013 по 2018 год в крае закрылось 264 печатных издания. На сегодняшний день в регионе зарегистрировано 221 печатное издание. Хотя еще в прошлом году их было 258. То же самое происходит и в полиграфической отрасли.

Редакции вынуждены сдерживать рост цен на подписку. Но они не могут контролировать действия ФГУП «Почта России». Как только организация, ответственная за подписку и доставку, поднимает расценки, падает тираж.

Как подчеркнул Артур Насонов, краевой парламент изучит положение дел в муниципалитетах, чтобы наладить конструктивный диалог с почтой для решения проблем, которые, по логике, должны быть общими.