Знаменитую фразу К. Станиславского о том, что «театр начинается с вешалки», знают, наверное, все. А задумывались ли вы, с чего начинается любая художественная выставка? До недавнего времени не знала и я, хотя на выставках бываю довольно часто.

Благодаря приглашению менеджера творческого Союза художников России Игоря Сердюкова мне удалось побывать в выставочном зале Союза художников Ставрополя, где готовилась экспозиция для художественной выставки «PROЛюбовь», которая прошла в этом же зале чуть позже. Свои работы на суд выставкома представили почти двести авторов.

Дирижером этого почти театрального действа был председатель правления Ставропольского краевого отделения Союза художников России Сергей Паршин. Жюри были представлены произведения живописи, графики, скульптуры, керамики, декоративно-прикладного искусства. Каждый автор имел право показать не более четырех произведений.

Ответственный секретарь Ставропольского отделения Союза художников Василий Поляков отметил, что для большинства членов выставкома такой отбор скорее просветительская, нежели запретительная деятельность.

– Художникам объясняют, в чем недоработка, как сделать работу более совершенной, – говорит В. Поляков. – Мы стараемся сделать так, чтобы каждый, кто представляет свою работу на наш суд, не просто обиделся и ушел, а в следующий раз принес уже более совершенную вещь.

…Порой начинающий художник думает, что ему все подвластно, что он почти гений. Увидеть себя со стороны и получить адекватную оценку своего творчества помогает практика выставок, где опытные художники советуют, помогают, наставляют.

Я спросила у Евгения Кузнецова, который только что приехал из Германии, где открылась его выставка, что лично ему дает участие в работе выставкома.

– Это прежде всего определенное чувство ответственности. Порой представленная работа не совсем совершенна, но мы берем ее, делая как бы аванс на будущее.

Как рассказала исполнительный директор Инна Галега, бывает так, что работа профессионального художника не проходит, а картина художника-любителя приветствуется и по достоинству оценивается творческим жюри. Владимир Расщупкин именно такой любитель, он частенько приносит свои картины, которых у него более двух тысяч. На нынешнюю выставку привез две – женский портрет и букет сирени.

Но вот отбор работ окончен, и я попросила Сергея Паршина прокомментировать итоги.

– Без любви, на мой взгляд, невозможна жизнь человека, и, как мне показалось, люди разного возраста эту тему раскрыли по-своему. Кто-то был более робок, кто-то более откровенен и смел, но самое главное, как мне кажется, выставка получится очень разнообразная и интересная. Главные критерии – талантливость работ.