Губернатор Владимир Владимиров уволил с должности в связи с утратой доверия и. о. министра – первого заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК Андрея Лазуткина. Исполняющим обязанности назначен первый заместитель руководителя Александр Иванов.

Собственно, неожиданным такое решение не назовешь. Ведь в августе против чиновника были возбуждены уголовные дела по двум статьям – «Превышение должностных полномочий» и «Получение взятки». Однако не по всем персоналиям в таких случаях принимается столь скорое решение. В свое время уже получивший обвинения в получении взятки министр образования края Василий Лямин еще долго числился на службе. Но тучи настолько сгустились над дорожно-строительным министерством, что, похоже, пришло время иных реакций, практически мгновенных.

Относительно А. Лазуткина все доступно разъяснено в пресс-релизах следственного управления Следственного комитета России по Ставропольскому краю. По версии следователей, в 2015 году А. Лазуткин получил взятку от фирмы-подрядчика: в обмен на ремонт квартиры сына он беспрепятственно подписал документы на оплату работ по строительству Ставропольского клинического перинатального центра. Также в августе прошлого года экс-руководитель заключил без проведения конкурсных процедур два госконтракта на реконструкцию автомобильных дорог на суммы свыше 335 и 50 млн рублей.

За короткий срок, начиная с середины июля, это уже второе силовое решение относительно руководителя «невезучего» министерства. Тогда под домашний арест на два месяца был помещен в связи с обвинениями в превышении полномочий министр Игорь Васильев. О подробностях этого дела официально мало что известно. Зато предположений свит увесистый клубок.

В кулуарах давно называют должность главы министерства, курирующего три ключевые отрасли, «расстрельной». Решение, принятое год назад, об объединении под одной крышей строительства, дорожного хозяйства и транспорта у многих вызывало сомнения. Слишком тяжела «шапка Мономаха». В результате структура получилась не столь уж хорошо управляемой. Все-таки относительно далекие друг от друга отрасли. Да и возглавивший их И. Васильев – руководитель со стажем именно в дорожной отрасли, а никак не в строительной. И оступиться при таком раскладе было реально, учитывая, как растягиваются порой процедуры заключения госконтрактов, а сезон для строительства домов и реконструкции дорог ограничен.

Новый и. о. руководителя Александр Иванов теперь на воду должен дуть. А перестраховка не всегда идет впрок, особенно на таких ответственных участках. Однако новому исполняющему обязанности, можно сказать, повезло. Отрасли вновь развели по разным министерствам. Как объяснил губернатор, принимая это решение «о разводе», минстрой перегружен из-за возросшего количества строящихся объектов. Ход, скорее, ожидаемый и предсказуемый. Процедура разделения, правда, растянется на длительное время. А это тоже работа непростая и чревата возможностью наткнуться на разного рода подвод-

ные камни. При объединении их было достаточно, как и при любой реорганизации. Большой коллектив помимо непосредственной работы будет отвлечен на большую бумажную волокиту.

К сожалению, это не первый случай и не последний. Ставрополье пережило много реорганизаций. И сколько еще переживет! Для спокойствия душевного можно назвать сии действа оптимизацией структуры управления. Только любая оптимизация требует дополнительных расходов. А бюджет не резиновый.

«Текущая ситуация не должна повлиять на качество вашей работы», – обратился к коллективу министерства глава региона.

Однако покой министерским работникам пока только снится. Комплексная проверка проводится не только в главной конторе, но и в подведомственных ей управлениях.