Оккупация (размышления дилетанта) или За державу «агро-стедно…»

По данным ученых, русский язык на сегодняшний день насчитывает около 400 000 слов. Если к ним прибавить и английские, то ими, наверняка, можно объяснить, почему в житнице России, на границе Кубани и Ставрополья появилась и активно действует французская корпорация «Сюкден Бренднеймс Маркетинг». Она, пользуясь лазейками в законе, скупает русскую землю. И находится ведь строка в законах, или отсутствие таковой, объясняющая, почему «льзя» это делать.

В ноябре прошлого года под юрисдикцию чужестранцев после скупки акций перешла новоалександровская компания «Агростед». Продажная, а точнее уже проданная, фирма нынче желает активно расширить свои границы. Ветер перемен задул из станицы Успенской, где транснациональная корпорация стала владельцем сахарного завода. А земли около сорока КФХ соседей оказались лакомым куском, на котором иностранцам очень удобно добывать сладкие корнеплоды. О скупке или аренде долей чужеземцы давали объявления в СМИ, завлекая суммами с большими нулями. Но, если разобраться и перевести российскую валюту в европейские тугрики, то плата окажется аналогичной прошлогодней. Просто бумага с чужими президентами подорожала. Пройдет немного времени, и цена вопроса выравняется в масштабах района.

Вот как корпорация попыталась завладеть земельными долями в Горьковской сельской администрации. Среди владельцев земельных долей в Горьковском на прошлой неделе царило смятение, - в почтовых ящиках появились «письма счастья». Территория Горьковского муниципального образования в последние годы развивается как никакая другая в районе: храмы, культурные и спортивные сооружения, асфальтированные дороги, санитарная очистка, полигон твердых бытовых отходов, зоны отдыха, появление новых рабочих мест. Ко всему имеет непосредственное отношение базовое хозяйство. Но поддавшись на заманчивое предложение, местные жители, имеющие в собственности земельный надел, передав ее иностранной фирме, рискуют разрушить с таким трудом создающееся благополучие. Можно понять и людей, кому сулят сегодня стать богаче, сделать желанную покупку, помочь детям-студентам, отдохнуть на курорте. Но что будет в остатке?

Некоторые чиновники в защиту крупных инвесторов говорят, мол, какая разница кто работает на земле, главное – результат. Больше продукции, больше налогов, выше конкуренция. Но как оказалось, и не столь великие специалисты, эти пришельцы. Через лесополосу подсматривали за хозяйством, руководимым Алексеем Ереминым, пытали у него ума, как что выращивать. А тут в одночасье предстали спасителями российского агропрома…

Как и было объявлено через газету, в местном клубе состоялось собрание акционеров по вопросу продления договора аренды земельных долей. Но накануне многим из них на банковские карточки или сберкнижки пришли стотысячные переводы. Причем с интересными пометками - «ошибочно». Еще до собрания люди поставили подписи под новыми договорами, не ожидая окончания срока действий предыдущего. Причем, от чего-то документ имелся лишь в одном экземпляре. Который потенциальные арендаторы тут же забрали.

На общем собрании глава КФХ «Битл» Анатолий Жданов объяснил присутствующим, к каким последствиям может привести такой необдуманный поступок. Жданов выстоял, предложив арендную плату в итоге больше французов, закрепив ежегодными двадцатипятитысячными выплатами сверху. Прецедента своеобразного рейдерского захвата не случилось. Но потянут ли такую нагрузку остальные фермерские хозяйства и сельхозпредприятия? Заданный уровень арендной платы, наверняка, не под силу будет большинству мелких КФХ.

Попытки завладеть иностранцами главным богатством в районе и крае продолжаются… По непроверяемым данным, в собственность иностранцев уже перешло около тысячи гектаров. Метастазы обнаружены в Георгиевском и Изобильненском районах, большие аппетиты у компаний с русскими названиями и чужим капиталом остаются и к Новоалександровским сельхозугодиям.

Корреспондент одной из ставропольских газет, занимаясь этой темой, провел опрос руководителей хозяйств и администраций Новоалександровского района. У нас нет возможности полностью привести аргументы, ограничимся лишь цитатами: Виктор Дубина: «Земля – наша, и пахать на ней – нам!», Игорь Ланин: «Им нужна только прибыль», Андрей Трутень: «Главное – сорвать жирный куш», Виктор Сыпко: «Без земли хозяйства рухнут», Виктор Фоменко: «Конкуренция должна быть честной», Джебраил Костоев: «Ждет новый виток безработицы?», Юрий Заводнов: «Иностранцы коммунизма не построят», Дмитрий Заведягин: «Фермеры должны объединяться», Олег Шатохин: «Пришлым на социалку плевать», Сергей Трегубов: «За пашню есть опасение».

Но, если на проблему взглянуть под другим углом, на мгновение, забыв о местных баталиях, то тревога зарождается в душах людей, не имеющих прямого отношения к сельскому хозяйству.

Мой дед погиб в 1943 году под Курском, прадеды воевали в первую мировую, наверняка есть предки, что бились с французами и поляками, турками и шведами. Вся история России пропитана примерами защиты Отечества земли русской. А сегодня 7,8 гектара чернозема перейдут в аренду чужеземцам. Цена вопроса - 100 000 рублей или 400 000 за то, что семь с гаком гектаров земли навсегда станут собственностью представителей чужого государства.

Если посчитать на калькуляторе или столбиком, то квадратный метр нашей Родины иностранцы оценили в 5 рублей двенадцать копеек…

Лариса СУВОРКОВА