Быть одним из них

Проблема повышения финансовой грамотности населения регионов является особенно актуальной в условиях развития современной экономики. Финансовый рынок сегодня переполнен различными услугами и возможностями. Например, возможность оплаты услуг посредством электронной карты подвластна всем, но люди пенсионного возраста столкнутся не столько с техническими проблемами, сколько с информационной недостаточностью, потому что они в меньшей степени пользуются этими финансовыми продуктами. Вообще, мало кто из граждан ответственно и осознанно относится к своему материальному состоянию и разумно подходит к финансовым операциям. А ведь население экономически активно и способно быть пользователями банковского сектора.

Мониторинг и оценка в Ставропольском крае показали низкий уровень финансовой грамотности населения. И это не удивительно. Ведь, у 34 процента респондентов денег хватает только на питание. С нынешними ценами на продукты и коммунальные услуги, кажется, невозможно копить деньги. Но знание базовых основ финансовой арифметики помогло бы осуществлять накопления.

Больше половины граждан по-прежнему откладывают деньги в потайные места, а не рационально выбирают финансовые продукты и услуги. Кто-то погашает кредит, взяв новый, а не живет по средствам, избегая непомерных долгов. Люди совершают ошибки из-за того, что недостаточно информированы, и их финансовые риски возрастают на рынке.

В данном контексте можно говорить об ответственной журналистике, а точнее об ответственных журналистах. Ведь люди реагируют, прежде всего, на те новости с финансовых рынков, которые публикую в средства массовой информации. При этом граждане, не обладая собственными финансовыми навыками, могут неверно истолковывать информацию, что приводит к социальным и экономическим рискам. Поэтому, вся ответственность ложится на журналиста. Ему необходимо быть квалифицированным специалистом, который, проверив все факты, простым и понятным для населения языком даст верный ответ на вопрос. Тем самым постепенно решая проблему финансовой неграмотности населения.

Анна ЯКОВЛЕВА