10:50, 27 мая 2013 года

Блогеры и молодые журналисты обсудили «Медиаформат» в Ставрополе

В рамках образовательной программы работа форума велась по четырем секциям: «Журналистика», «Блогосфера», «PR-технологии и продвижение в социальных сетях», «Репортажная фотосъемка». Поделиться мастерством приехали эксперты: корреспондент «Литературной газеты», лауреат премии «Блог Рунета» (2012) Эдвард Чесноков, секретарь Союза журналистов России, координатор молодежных программ СЖР Роман Серебряный, доктор политических наук, главный научный сотрудник Института социологии РАН, председатель Комитета по профессиональному образованию Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Александр Чумиков, колумнист газеты Metro, писатель, лауреат премии «Русский Букер» Елена Колядина и другие.

Начинающих «акул пера», блогеров и мечтающих стать ими учили созданию сетевых проектов, ведению корпоративного блога и личному продвижению в социальных сетях, основам PR в новых медиа. Учили основам мастерства коммуникации – не бояться вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения, принимать и уважать чужое мнение.

На форуме подчеркивалось, что с появлением Интернета информационное пространство стало безграничным. Формирует его по-прежнему журналистика. Но и блогосфера, и социальные сети с каждым годом все настойчивее заявляют о своем участии. Социальные медиа становятся конкурентами традиционной журналистики, заставляя ее быть более оперативной и разнообразной, искать новые формы работы. Современные СМИ стремятся к конвергенции и мультимедийности. Впрочем, говорили эксперты, суть профессии журналиста остается прежней – его главная задача заключается в предоставлении достоверной информации.

Еще одна тенденция современного информационного мира – популярность блогерства. Среди молодежи быть блогером стало модно и престижно. Более того, как ни удивительно, но блогерство сегодня – прибыльная профессия. Как создать свой блог и сделать его популярным - мастер-класс на эту тему провел лауреат премии Deutsche Welle за лучший русскоязычный блог (2008) Александр Попов.

- Блогосферу сегодня называют пятой властью. Казалось бы, зачем телеге пятое колесо?! А дело в том, что социальные сети и блоги дают быструю прямую обратную связь. Например, часто с людьми, к которым в реальной жизни не достучишься. Живое общение подкупает. Вести популярный блог – значит заслужить доверие читателей. В российском информационном пространстве зарегистрировано свыше пятидесяти миллионов блогов! Чтобы читали именно вас, необходима своя тема...

Как рассказал Александр Попов, к услугам «раскрученных» блогеров обращаются различные коммерческие компании, которые устраивают рекламные блогер-туры с демонстрацией своей продукции. В обмен за гонорар или интересную поездку автор делится впечатлениями со своими читателями. Деньги платят за размещение рекламы в блоге. Могут быть заказные посты на любые темы.

- Александр, у многих людей, особенно далеких от Интернета, создается впечатление, что блогосфера – это понарошку. Мол, заняться людям нечем, вот они и сидят сутки напролет в Сети, общаются. Есть ли примеры того, как виртуальная инициатива что-то изменила в обществе? – спросила я известного блогера о секретах мастерства.

- Конечно. Например, раньше во многих городах России была запрещена фотосъемка в метро. Ситуацию изменил российский блогер Антон Буслов. Его хобби - писать письма. Именно благодаря его обращениям в прокуратуру были проведены проверки, по итогам которых признали незаконным запрет на фотосъемку в метрополитенах. Вот случай, как один человек смог изменить ситуацию в стране.

- Успех блогосферы в том, что люди не верят традиционным СМИ или реальной аудитории неинтересно, что в них освещается?

- Традиционные СМИ – это точка зрения редакции, редакторов, учредителей и спонсоров. И недоверие к ним всегда присутствует. В блогосфере человек может соврать или написать ерунду, но это его персональная ответственность. Это мнение конкретного человека, с которым тему можно обсудить, что очень важно. Конечно, старшее поколение может не воспринимать всерьез силу блогосферы, но молодежь активно пользуется социальными медиа.

Говорили эксперты и о том, что печатные издания постепенно перестанут издаваться на бумаге, уйдя в электронные версии, в Интернет, либо перерастут в элитную продукцию.

- Интернет сегодня очень стре­мительно развивается, - поделился своей точкой зрения корреспондент журнала «Русский репортер» Алексей Торгашев. - Думаю, через пять-шесть лет ситуация как-то прояснится. Газеты, возможно, и перестанут существовать на бумаге, но иллюстрированные еженедельники вряд ли - этот продукт приятно подержать в руках, и его не перенесешь один к одному в электронную версию. В кино ходят чаще, чем в театр, но он живет. По сути, носитель не важен, для новости главное - содержание.

Итогом форума журналистов и блогеров стала разработка проектов создания единого молодежного медиапространства Юга России. Например, студенты предложили издавать журнал, придумать новое мобильное приложение, объединиться под идеей «Кавказ без полити­ки»... Авторы лучших идей будут рекомендованы к отбору для участия во Всекавказском молодежном форуме «Машук-2013» и Все­российском молодежном обра­зовательном форуме «Селигер-2013». На этих площадках ребята могут стать соискателями государственных грантов, а 20 лучших участников пройдут стажировку в федеральных СМИ.

«Мастер-класс для молодых «акул пера»»
Газета «Ставропольская правда»
28 мая 2013 года