С наступлением теплой погоды в Ставрополе начались масштабные дорожные работы. Планов много – помимо традиционного ямочного ремонта в 2012 году нужно капитально отремонтировать целый ряд улиц краевого центра.

Игорь Васильев

Игорь Васильев

© Фото пресс-службы губернатора СК

Ремонт дороги.

Ремонт дороги.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Ремонт дороги

Ремонт дороги

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Ремонт дорог в Ставрополе

Ремонт дорог в Ставрополе

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

О состоянии дорожно-уличной сети столицы Ставрополья мы беседуем с министром дорожного хозяйства Ставропольского края И. ВАСИЛЬЕВЫМ.

– Игорь  Александрович, по окончании зимнего периода на городских дорогах появились некоторые дефекты, вызванные продолжительностью сильных морозов. Однако жители Ставрополя заметили оперативность дорожников, приступивших к ремонту. В какие сроки намечен финиш этих работ?

– Дорожная сеть Ставрополя на протяжении последних лет поддерживается в надлежащем состоянии. Потому при наступлении благоприятных погодных условий в городе было организовано комиссионное обследование, по результатам которого составлен соответствующий акт со сроками устранения дефектов до 20 мая. И, как мы видим, замечания устраняются, уже приведены в порядок солидные участки улиц Ставрополя.

При этом хотелось бы отметить качественную работу дорожных предприятий в краевом центре в предыдущие сезоны. В частности, деформаций и разрушений не было обнаружено на многих дорогах. В их числе улицы Морозова (от переулка Зоотехнического до ул. Л. Толстого), Народная, Октябрьская (от ул. Гоголя до переулка Попова), Артема (от Мира до Дзержинского), Достоевского (от Мира до Ленина), Суворова, проспект Октябрьской Революции (от Дзержинского до Советской).

Для проведения комплекса работ по текущему ремонту дорожных покрытий власти Ставрополя уже провели соответствующий аукцион. Победителем признано ОАО «СУДР». Муниципальный контракт предусматривает большой комплекс мероприятий.

Отмечу, что дорожные предприятия Ставрополя в преддверии сезона были подготовлены к выполнению ремонтных работ: обновлена материально-техническая база, пополнены запасы инертных материалов, закуплены вяжущие материалы, отремонтирована спецтехника. Поставлять асфальтобетонную смесь для дорожников будут несколько заводов.

Думаю, в итоге автовладельцы Ставрополя будут довольны.

– Отдельный вопрос – городские дороги, отремонтированные в рамках федеральной программы «Новые дороги России» в 2010-2011 годах.

– За два года в Ставрополе за счет федеральной субсидии и софинансирования из бюджета краевого центра приведено в нормативное состояние 458 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, что составляет почти четверть(!) всей площади опорной улично-дорожной сети города. Подчеркну, гарантии на выполненные в 2010-2011 годах ремонтные работы составляют пять лет.

Потому можно не беспокоиться: так называемые «партийные» дороги, по которым сделаны замечания в ходе недавнего обследования, также приводятся в нормативное состояние. По преимуществу это участки улиц, которые ремонтировались в 2010-м. Причина тому – на редкость снежная и морозная зима. Повлияли на качество работ и дожди, из-за позднего поступления федеральных средств ремонт начался не в самое благоприятное для него время. Однако независимо от причин дефекты будут устраняться за счет подрядчиков. С ними достигнуто полное взаимопонимание, и работы будут исполнены в полном объеме.

– Получит ли Ставрополь в этом году финансы из краевого дорожного фонда?

– Для достижения позитивных результатов важен системный подход. И конечно, бюджет города не потянет расходы, необходимые для дорожных нужд.

Напомню, что при создании краевого дорожного фонда предусматривалось выделение субсидий муниципалитетам. Но на строительство и реконструкцию дорог деньги получат те из них, которые заранее позаботились и своевременно подготовили проектно-сметную документацию, а также оформили дороги в собственность муниципальных образований. Также непременным условием получения субсидий является создание муниципальных дорожных фондов.

Ставрополь отвечает этим условиям. Поэтому по согласованию с правительством Ставропольского края министерством дорожного хозяйства СК принято решение о выделении краевому центру субсидии в размере 113 миллионов рублей. А 6,6 миллиона – сумма софинансирования из городской казны. Кстати, уже подготовлена заявка для проведения аукциона на выполнение ремонтных работ по улицам Гражданской, Серова (от ул. Достоевского до ул. Мимоз), Достоевского (от ул. Мира до ул. Серова), переулку Макарова и Михайловскому шоссе. Выше упомянутые мной суммы будут направлены на устройство выравнивающего слоя, нового асфальтобетонного покрытия, замену бортовых камней. В итоге планируется привести в соответствие с требованиями нормативной документации 94,7 тысячи квадратных метров дорожного покрытия, а также остановки общественного транспорта и парковочные площадки.

Обращу ваше внимание на важный момент. Сейчас дорожная отрасль приближается к запросам современной экономики. В свете этого создание федеральных и региональных дорожных фондов «запускает» функционирование более гибкой системы управления дорожным хозяйством, что подразумевает обеспечение стабильного финансирования, возможность долгосрочного планирования и, самое главное, своевременность выполнения сезонных работ.

Дорожные фонды позволят более тесно взаимодействовать с органами местного самоуправления по разработке совместных программ своевременного проведения проектных работ и осуществления конкурсных процедур до начала строительного сезона. В настоящее время в крае министерством дорожного хозяйства такая работа уже ведется, и формирование программы на 2013 год будет завершено уже до 1 сентября этого года.

Мы рассчитываем также на то, что будут внесены изменения в законодательство, это позволит муниципалитетам получать субсидии на проектные работы. Ведь сейчас непременным условием включения в краевые и федеральные программы развития сельских дорог и дорог местного значения является наличие проектно-сметной документации, на разработку которой, как правило, в скудном бюджете муниципалитета средств нет. Пока предполагается выделение субсидий на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования. Надеемся, что вскоре данная проблема будет решена.

– Мы обсудили с вами в основном вопросы муниципального уровня. Расскажите вкратце, что в этом году ждет дороги регионального и межмуниципального значения?

– На строительство и реконструкцию 12 объектов региональных дорог и искусственных сооружений программой текущего года предусмотрено выделение почти 1,9 млрд рублей. Будет продолжена работа по переходящим объектам – это обход станицы Курской (2-я очередь), второй и третий пусковые комплексы обхода Новоалександровска, третий пусковой комплекс первой очереди Георгиевск – Новопавловск. Кроме того, планируется продолжить реконструкцию участка автодороги Пятигорск – Георгиевск. Это направление планомерно отрабатывается министерством на протяжении ряда последних лет ввиду его высокой аварийности.

Также в планах текущего года стоит вопрос ликвидации оползневых и просадочных явлений на 128 – 130 км автодороги Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды.

Хочу отметить, что сеть дорог края уже оптимально сформирована и нет острой необходимости в развитии новых направлений, в то время как совершенствование и улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик сети требует принятия безотлагательных мер. Потому в 2012 году многое предстоит сделать по капитальному ремонту почти 46 км автодорог.

Юлия ПЛАТОНОВА