Решением Арбитражного суда Ставропольского края наложен арест на имущество и денежные средства Федерального унитарного государственного предприятия «Кавминводыавиа».

Самолет «Кавминводыавиа»

Самолет «Кавминводыавиа»

© Фото: из архива газеты «СП»

Именно о таких обеспечительных мерах ходатайствовал Национальный резервный банк. На рассмотрении в арбитраже сейчас находятся два его иска к авиакомпании. Общая сумма требований банка превышает 490 миллионов рублей.

Как выяснилось, кредит почти в полмиллиарда рублей был взят «Кавминводыавиа» летом этого года. Средства, сообщает Национальный резервный банк, должны были использоваться для обеспечения текущей деятельности компании и бесперебойного обслуживания потока пассажиров на наиболее оживленных маршрутах.

Однако напомним, в то время предприятие уже переживало серьезные трансформации, и его ближайшее будущее было известно лишь в общих чертах. Так, в первой половине 2011 года произошло разделение имущества «Кавминводыавиа», и аэропорты в Ставрополе и Минеральных Водах были переданы в краевую собственность. Далее до конца года по решению российского правительства оставшиеся активы (в т. ч. самолеты), владельцем которых была госкорпорация «Ростехнологии», подлежали акционированию. Их новым собственником, как и предполагалось, в итоге стал «Аэрофлот».

Конечно, можно предположить, что летом, в разгар реорганизации, финансовое «самочувствие» «Кавминводыавиа» еще внушало банкирам уверенность в завтрашнем дне перевозчика. Тем не менее уже в сентябре компания полностью «свернула» полеты, вообще прекратив операционную деятельность. Дело в том, что Росавиация аннулировала действие так называемого сертификата эксплуатанта – документа, дающего право на выполнение полетов. Примечательно, что перевозчик не смог вовремя продлить его из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе и по финансово-экономическому состоянию. При этом, отмечается в официальном сообщении Росавиации, руководство «Кавминводыавиа» даже «не стало в установленном порядке осуществлять процедуру устранения недостатков для продления сертификата эксплуатанта». А обязательства по перевозке пассажиров (на тот момент компания успела продать билеты вплоть до 25 февраля 2012 года) взяла на себя «дочка» «Аэрофолота» – компания «Донавиа».

Дальнейшие перипетии развернувшегося в арбитраже Ставропольского края судебного процесса станут известны уже совсем скоро. На этой неделе пройдут очередные заседания по обоим искам Национального резервного банка к авиаперевозчику.