08:55, 6 августа 2011 года

Валерий Гаевский провел заседание рабочей группы по социально-экономическому развитию СКФО

В краевую столицу съехались представители всех регинов СКФО. Глава Ставрополья выразил удовлетворенность, что теперь актуальные темы экономической и социальной сфер будут проходить предварительную «обкатку» перед рассмотрением на заседании правительственной комиссии, возглавляемой премьером Владимиром Путиным, по вопросам социально-экономического развития округа. Новый формат обсуждения имеющихся проблем научит компетентнее и точнее соотносить региональные проекты с окружными для общей пользы.

- Стратегическая цель, которую мы преследуем, – развивать конкурентные преимущества Северного Кавказа в АПК, туризме, курортах, электроэнергетике, логистике, словом, все сильные стороны, - отметил В. Гаевский. - Сверхцель, которая поставлена сегодня перед округом, - выветривание экстремального имиджа Северного Кавказа в глазах инвесторов.

Он прокомментировал также первую тему, вынесенную на рассмотрение рабочей группы, – развитие автотранспортной инфраструктуры СКФО. Транспорт – одна из ведущих отраслей экономики округа, составляющая 10 процентов его валового регионального продукта. Вместе с тем здесь есть ряд нереализованных возможностей, влияющих на скорость социального и экономического прогресса. Валерий Гаевский напомнил о том, что, исходя из северокавказской Стратегии-2025, эти проблемы находятся на втором месте после безопасности. И федеральным руководством ставятся задачи увеличения пропускной способности транспортных узлов и коридоров, территориального развития инфраструктуры.

В этом контексте губернатор Ставрополья выделил ряд вопросов, которым должно быть уделено приоритетное внимание. В частности, это развитие автодорожной инфраструктуры вокруг аэропортов на территории округа – тех, что наиболее приближены к развивающимся туристическим центрам. Это

аэропорты Владикавказа, Махачкалы, Минеральных Вод, Нальчика, Ставрополя. Также должна быть продолжена работа по созданию «коротких» автодорожных выходов на курорты Краснодарского края и Абхазии. Сделан акцент на задаче обеспечения качественной автодорожной связи сельских населенных пунктов в округе: значительная часть из них не имеет круглогодичного соединения с основными магистралями.

Председательствующий напомнил об анонсированных ранее на федеральном уровне объемах поддержки экономики Северного Кавказа. Было отмечено и заявленное накануне включение Джейрахского района Ингушетии в окружной проект рекреационно-туристского кластера.

- Мы поздравляем коллег и, кстати, ждем аналогичного решения по Кавказским Минеральным Водам. Парадоксальная ситуация: курорты Кавказа вошли все, включая предложения по Адыгее и Краснодарскому краю, зато не вошли курорты КМВ. Надеюсь, что эта несправедливость будет исправлена, – прокомментировал ситуацию глава Ставрополья.

Была высказана позиция в связи с интеграцией с 2012 года действующих сегодня трех федеральных целевых программ по развитию Северного Кавказа в одну государственную программу.

- Сейчас идут, понятно, горячие споры по объемам финансирования госпрограммы. Мне кажется, что в фазе подготовки этого документа все субъекты нашего округа продемонстрировали главное качество – готовность напряженно работать над своими проектами, брать повышенные обязательства, предлагать идеи и, что важнее всего, засучив рукава, приступать к реализации. И если нам несколько урежут финансовые заявки, уверен, мы это переживем. Потому что интерес у инвесторов к экономике Северного Кавказа есть, он нарастает.

С докладом о развитии автотранспортной инфраструктуры СКФО выступил главный инженер ФГУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» Анатолий Ястребов. Как прозвучало, несмотря на малую протяженность – 2,25 тыс. км, или 9% от дорог общего пользования, федеральные автомагистрали обеспечивают до 40% всех автоперевозок в регионе. Они характеризуются высокой степенью загруженности – технические параметры 59% федеральных дорог округа не соответствуют уже достигнутым размерам движения. Уровень технического и эксплуатационного состояния назван критическим – 63% дорог, находящихся в ведении управления, требуют увеличения прочностных характеристик.

Дорожные ремонтные и строительные работы проводятся ежегодно. В 2010 году объем финансирования составил 6 миллиардов рублей. По заданию Росавтодора в 2011 году планируется выполнить работы на 12,5 миллиарда рублей. Были представлены перспективные пути решения задачи по созданию сети федеральных автодорог, отвечающей современным потребностям округа, в русле окружной Стратегии-2025.

Выступили также министр транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Ануарбий Суншев, министр дорожного хозяйства Ставропольского края Игорь Васильев.

Заслушан отчет о соци­аль­но-экономическом положении Республики Ингушетии, рассмотрен вопрос о формировании организационного комитета по подготовке и проведению IX Международного форума «Инвестиции в человека». Итоговые выводы и решения рабочей группы будут представлены полномочному представителю Президента РФ в СКФО, заместителю председателя Правительства России Александру Хлопонину.

При содействии пресс-службы губернатора.

«Выветривание экстремального имиджа»
Газета «Ставропольская правда»
6 августа 2011 года