08:23, 23 июля 2011 года

Контент-провайдеры обманывают детей и пожилых людей

Эти предприятия занимаются предоставлением информационных, развлекательных услуг через операторов связи. Так называемые шоу-контент-провайдеры на законных основаниях приобретают короткие номера (чаще четырехзначные) у операторов связи и затем участвуют в организации телевикторины, типа «Угадай слово», являясь одновременно обладателями прав на нее. Данные организации заключают договоры с операторами связи на соединение участников (телезрителей) с каналом, демонстрирующим игры, и предоставляют информацию «бегущей строкой» мелким шрифтом: «Внимание, услуга платная, стоимость одной минуты столько-то рублей». (В основном от 30 до 150).

Случается, что контенты нарушают условия договора и не доводят необходимую и достоверную информацию о стоимости одной минуты. Для достижения своих целей они используют шоу для затягивания времени нахождения в прямом эфире. Таким образом, вымогают деньги у граждан, заставляя их ждать соединения с ведущими телевикторин как можно дольше, объявляя голосовым текстом: «Сейчас мы попробуем выполнить соединение».

Как пояснили в Роспотребнадзоре по СК, некоторые недобросовестные контенты нелегально блокируют компьютеры и высылают массовые рассылки смс, типа: «Внеси 500 руб. на номер такой-то и ВКЛЮЧИ компьютер!». В подобные «капканы» попадают в основном дети и люди пожилого возраста.

Одной из надежных мер защиты от подобного рода изъятия у населения денег может стать простая профилактика, уверены специалисты. Роспотребнадзор настоятельно рекомендует родителям проводить беседы с детьми о последствиях участия в подобных телеиграх, подросткам - обдуманно относиться к подозрительным сообщениям, выставленным в компьютере, пожилым людям - внимательно читать информацию о стоимости «телеразвлечений».

«Деньги за ожидание»
Газета «Ставропольская правда»
23 июля 2011 года