00:00, 24 апреля 2009 года

Ставропольчанин умер, не получив помощи врачей в больнице

- Когда приехали в четвертую горбольницу, – рассказывает О. Кирпа, – отец уже самостоятельно идти не мог. На каталке его завезли в коридор приемного отделения. Появилась врач, молодая женщина. Послушала отца, измерила давление и, ни слова не говоря, удалилась в кабинет. Врач «Скорой» пошел за ней. Через минуту он вышел и сказал, что отцу в госпитализации отказано. На мой вопрос: «Почему?» – только развел руками...

Тут стоит заметить, что ни самому больному, ни сопровождавшей его дочери не пришло в голову попросить сделать уточняющую кардиограмму, пригласить еще одного специалиста для консультации. Наши пациенты в абсолютном своем большинстве не знают своих прав, привыкли слепо доверять врачам. Вот и Кирпа безропотно восприняли решение доктора. Дочь забрала сопроводительный лист, в котором врач рекомендовала больному обследование и лечение в амбулаторных условиях, оставила отца на скамье приемного отделения и бросилась за машиной, чтобы отвезти его домой.

А дальше, как следует из письма в редакцию, события развивались так. По возвращении больному с каждым часом становилось все хуже и хуже. Пришлось снова вызывать «Скорую помощь». Но еще до ее приезда Владимир Кирпа скончался на руках дочери, несмотря на ее отчаянные попытки помочь ему. И подъехавшей «Скорой» не удалось реанимировать пациента, ей пришлось только констатировать его смерть. Произведенное впоследствии вскрытие показало: он умер от острого инфаркта миокарда.

Правильно ли ему отказали в госпитализации и можно ли было человека спасти, если бы его положили в больницу и вовремя оказали экстренную медицинскую помощь, решат компетентные специалисты. Сейчас в четвертой горбольнице, по словам главврача А. Минаева, идет ведомственная проверка. А вот по какой причине дежурный врач приемного отделения – Ирина Ш. отказалась принять больного, узнать не удалось: сначала она не подходила к телефону, потом ушла на больничный...

С корреспондентом «СП» согласилась побеседовать только заместитель главврача больницы А. Бардина. В начале нашего разговора Антонина Митрофановна посетовала на плохое отношение к докторам со стороны журналистов, которые в последнее время, по ее словам, стараются дискредитировать медиков по любому поводу, нагнетая страсти вокруг разных несчастных случаев и врачебных ошибок, от которых никто не застрахован. Вот и сюжет о болезни и смерти Владимира Кирпа уже успели показать по нескольким каналам местного телевидения, даже его похороны засняли. Так общество, считает А. Бардина, невольно настраивается на негативное восприятие представителей медицинской профессии.

А ведь люди работают в тяжелейших условиях. Взять ту же четвертую горбольницу Ставрополя. В ее приемный покой ежесуточно поступают до 130 больных. В тот злополучный день дежурства врача Ирины Ш., которая, кстати, работает всего третий год после окончания учебы и характеризуется положительно, в терапевтическом отделении, куда следовало поместить В. Кирпу, не было свободных мест, больные лежали в коридоре...

Главное сейчас, по мнению А. Бардиной, не торопиться с выводами, необходимо организовать тщательное и объективное расследование случившегося, произвести гистологические исследования, по результатам которых станет ясно, была ли у больного угроза инфаркта, когда его «Скорая» привезла в больницу. Иными словами, оправдан ли был отказ в госпитализации.

Что ж, с этим можно согласиться. Тем более что дочери В. Кирпа – Ольга и Светлана – обратились с жалобами в несколько инстанций. Подождем результатов проверок компетентными органами.

«Из больницы уехал умирать»
Газета «Ставропольская правда»
24 апреля 2009 года