00:00, 15 ноября 2006 года

Летучие отряды

В беседе с корреспондентом «СП» председатель правления общественной организации Валентина Фрезе отметила, что, как и ожидалось, охота на зайца, лисицу, волка, шакала и корсака 18 ноября откроется в большинстве районов края. За исключением Андроповского и Минераловодского, где, согласно послепромысловому учету, количество зверя ограничено. Лимиты на добычу зайца пришлось ввести в Шпаковском, Кочубеевском и некоторых других районах: там велико количество охотников, существует опасность поставить популяцию русака на грань исчезновения. Разумеется, будут недовольные, но компенсировать этот дефицит можно: брать путевки с выездом в те охотугодья, где зверя много.

По словам охотоведа СКОООиР Алексея Друпа, отменно в этом году прошли на Ставрополье испытания норных собак Юга России. И пусть хозяевам не удалось занять призовые места, все участники «экзамена» с благодарностью отозвались об организаторах соревнований. Довольно затратным для общественной организации были краевые состязания по стендовой стрельбе. Но игра, как говорят, стоит свеч: меткий стрелок не упустит подранка, не будет вести огонь на запредельной дальности, не нарушит мер безопасности. А уха, которую сварили из общего улова после завершения единоборства любителей-рыболовов, наверное, запомнится участникам и гостям праздника до следующего сезона…

Правда, руководители правления организации охотников и рыболовов далеко не все видят в розовых тонах: помимо выжигания стерни и травы, применения недозволенных ядохимикатов, засилья волков и одичавших собак, главным врагом и охотников, и дичи продолжают оставаться двуногие хищники – браконьеры.

- В наш моторизованный век, - говорит Алексей Друп, - бороться с ними крайне сложно: попробуй, угадай маршрут, определи то поле, на котором из-под света фар будут безжалостно уничтожать все живое. У егеря одна дорога, у браконьеров – сотни…

По всему выходит, что с нарушителями правил добычи зверя и птицы нужно бороться всем миром: пресекать беспредел должны и инспекторы Россельхознадзора, и егеря СКОООиР, и сами добросовестные охотники. Кстати, выезды на охрану угодий засчитываются как трудоучастие. Наиболее отличившимся выдаются льготные путевки. Но и этого недостаточно.

- Мы обратились с письмом к руководству ГУВД края с просьбой оказать содействие в охране зверя и птицы, - рассказывает Валентина Фрезе. - Ответ положительный. Сейчас создаются специальные оперативные отряды по борьбе с браконьерством, в состав которых входят представители правоохранительных органов. Думаю, что после двух-трех уголовных дел, открытых на пойманных любителей стрельбы из-под фар, обстановку удастся нормализовать.

Это планы. А есть ли реальный опыт? Оказывается, есть. В Буденновском районе, например, в день открытия охоты на пернатую дичь угодья контролировали пять «нив» со смешанными экипажами. В каждом обязательно был участковый уполномоченный милиции. Рейды повторили несколько раз. И вот результат: в районе сейчас практически нет жалоб на то, что кто-то балуется стрельбой из-под фар. Если же сигнал такой все же поступает, то браконьеров блокируют, и им приходится уносить ноги по бездорожью.

Прочные контакты с правоохранителями удалось установить председателям районных охотобществ Грачевского, Георгиевского, Изобильненского, Петровского, Красногвардейского, Кочубеевского и некоторых других районов. А вот степновцам, например, следует призадуматься: за девять месяцев егеря организовали девятнадцать выездов на охрану угодий. Сожгли бензин, потратили время и моторесурсы. Результат – ноль: ни одного нарушения не зафиксировано. За это же самое время федеральная служба Россельхознадзора выявила на территории района девять случаев браконьерства…

Отрицательный результат – тоже результат. Он еще раз подтверждает необходимость совместной работы федеральной природоохранной службы, милиции и егерей общественной организации. От мобильных «антибраконьерских» отрядов вряд ли кому из любителей легкой наживы удастся скрыться. Значит, сохраним фауну. И для себя. И для потомков.