00:00, 22 сентября 2006 года

Сливайте воду

77-летняя Екатерина Котова, проживающая в Юго-Западном районе Ставрополя, – инвалид 1-й группы, передвигается только с помощью костылей. Отсутствие горячей воды для нее – настоящая катастрофа.

- Вот уже лет восемь, как в нашем подъезде вода идет еле тепленькая, сколько раз мы сантехников вызывали, не перечесть, - говорит Екатерина Котова. - Придут, что-то подкрутят – идет горячая вода. Через день-два – опять холодная. Тогда я не выдержала, позвонила на телефон доверия губернатора, пожаловалась, что воды горячей нет.

Жалоба пенсионерки «в верхах» была услышана, ее обращение передано в администрацию города. Однако вместо вожделенной горячей воды Екатерина Федоровна получила письмо за подписью замглавы администрации Промышленного района И. Левченко: «В подвале данного дома отсутствует обратный трубопровод водонагревателя. Работы по монтажу обратного трубопровода носят капитальный характер и не входят в перечень работ, выполняемых силами ООО «Управляющая компания-7».

Подобное сообщение Екатерина Котова посчитала отпиской. Ведь, в самом деле, какое дело ей, жильцу, до того, чего из коммуникаций нет в подвале. За отсутствующую горячую воду она-то платит по «полной программе».

- Я снова позвонила на телефон доверия губернатора, - рассказывает пенсионерка. – Пожаловалась, что его поручение никто выполнять и не думает.

На этот раз реакция была другая. Котову письменно уведомил и.о. директора комитета городского хозяйства В. Киреев, что: «…ООО «Управляющая компания-7» дано поручение нормализовать температуру горячего водоснабжения. Выполнение работ взято на контроль». И действительно, уже через день пришли мастера Сергей Кононов и Валентина Лабодина.

- Они спустились в подвал, что-то там делали два часа, потом поднялись в квартиру и сказали, что сделали все возможное. Подпишите акт о том, что горячее водоснабжение восстановлено, - вспоминает пенсионерка. – Я попробовала, горячая вода и правда есть. Но ответила, что ничего подписывать не буду, пока не убежусь, что вода не исчезнет после их ухода.

О том, что произошло после, рассказывает сын Екатерины Федоровны Геннадий Котов, гостивший в тот день у матери.

- Мастера стали требовать расписку, причем весьма грубо, - говорит он. – Тогда я попросил их выйти вон. Они ушли, но через пару минут позвонили в дверь. Я открыл, на пороге стоит тот же мастер. Я попытался закрыть дверь, и тут – удар мне в голову, потом еще один. Я падаю, сбиваю с ног мать... Вызвали милицию, «скорую помощь», я написал в ОВД Промышленного района заявление о привлечении мастера коммунальной службы к ответственности.

По словам Геннадия Котова, побои, полученные им от коммунальщика, уложили его на две недели в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой и контузией головного мозга. А 77-летней Екатерине Федоровне после падения пришлось две недели колоть обезболивающие препараты.

Версия же коммунальщиков диаметрально противоположна: мастера утверждают, что драку инициировал Котов.

- Мы пришли на заявку, устранили неисправность, подача горячей воды была восстановлена, - говорит Сергей Кононов. – Тогда мы с Валентиной Лабодиной поднялись в квартиру и попросили, чтобы нам дали расписку, что работа выполнена. Сын хозяйки квартиры, кстати, он там и не проживает, и не прописан, грубо отказал: «Я вам расписку не дам, пусть горячая вода побудет хоть месяц, тогда и подпишем все ваши бумажки». Мы второй раз попросили, он меня взял за шею и вытолкал из квартиры. Мы опять позвонили в дверь, он вышел и ударил головой меня в лицо. У меня пошла из носа кровь, я его стал отталкивать от себя. Я его не бил, с ног не сбивал, вся эта заваруха происходила на лестничной площадке, поэтому не знаю, как он мог упасть и сбить с ног свою маму.

Начальник Кононова, глава управляющей компании Алексей Горелов характеризует своего подчиненного только с положительной стороны. Он уверен, что Сергей не виноват.

Участковый уполномоченный Промышленного района Сергей Вальтер, который занимается расследованием «коммунально-водяной» драки, придерживается нейтральной позиции.

- Я опросил и Котова, и Кононова. Каждый из них утверждает, что только защищался. Их обоих я просил принести мне результаты обследования судебно-медицинской экспертизы. После того как я опрошу свидетелей, дело буду оформлять для передачи в суд.

Так кто же виноват в том, что необходимая коммунальная услуга - горячая вода – дается с такими «боевыми потерями»? Раздражение от отписок? Ведь в акте выполненных работ по восстановлению горячего водоснабжения написано: «… произведены сварочные работы по замене участков труб горячего водоснабжения протяженностью: сечения 25 - два метра, сечения 15 – два метра. Горячая вода в кв. 29 имеется». А как же тогда капитальные работы, на которые ссылается Левченко?

- Да, действительно, когда в доме делался капитальный ремонт, делали его халтурно, не установили трубу обратного трубопровода, поэтому возникли проблемы с горячей водой, - говорит Алексей Горелов. – Это было до меня, я даже не знаю, кто его выполнял. Капремонты – епархия комитета городского хозяйства, управляющие компании им не занимаются. Поэтому, получив жалобу от Котовой, наши мастера сделали врезку труб и восстановили горячее водоснабжение в конкретной квартире.

- А как же остальные жильцы? Так и сидят без горячей воды?

- Да они не жалуются. Вода-то есть, только ее надо спустить, тогда она пойдет горячая. Понимаю, что у всех стоят счетчики, и спускать воду накладно, но что делать. Еще раз повторю, что замена обратного трубопровода – не наша работа. Если я ее на свой страх и риск выполню, то любая ревизия меня «прихлопнет».

Пока же «прихлопнули» жалобщицу. Вот и звони теперь губернатору…