Булочки

* * *

Булочки

Полина ЖЕРЕБЦОВА

Высокая худенькая девушка в ослепительно белой блузке и ее братишка-подросток дружно продавали булочки. От их маленького стола исходил приятный запах сдобы. Именно к ним стояла не большая, но упорная очередь. Некоторые покупатели тут же ели купленные булочки и подходили снова. Другие смешно произносили удлиненное «О-о-о!» и начинали аппетитно жевать. Рядом с ними торговала мороженым молодая яркая особа, у ее ног в картонной коробке были припрятаны бутылки с домашним вином. С утра пораньше к ней то и дело спешили «измятые» покупатели. Один из них обращал на себя внимание. Он сильно раскачивался и был похож на собственную тень на грязном сером асфальте. Неопрятный и бледный, этот человек вызывал и жалость, и острую неприязнь. Ему, видно, захотелось пообщаться с девушкой. Он смело шагнул к ее столу, схватил булочку и стал намеренно грубо жевать. Он ждал начала разговора. Скандала. Она молчала. Потом посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «На здоровье!» – и даже едва заметно улыбнулась, продолжая отпускать своих покупателей. «А-а! Ты, наверное, слепая?!» – заорал пьяница. Люди стали с любопытством глазеть. «Тогда я возьму еще!..». Он потянулся за второй булкой.

Никто не вступился. Девушка покраснела, но по-прежнему молчала. Не отвлекалась. Ее товар люди знали хорошо, брали много. Брат девушки, мальчишка лет десяти, не выдержал и хлопнул нахала по руке. Но ему пришлось отойти за второй кастрюлей с печеным. Пьянице наскучило раскачивать свое тело и жевать. Он с силой толкнул маленький столик. Хорошо, что поднос был почти пуст. Мгновенно остатки вкусного товара очутились на земле. «Ты что? Хлеб на землю?» – возмутилась девушка. Неуловимым движением она выхватила из его расслабленной руки бутыль и разбила ее. Осколки и брызги вина заставили многих отскочить в сторону. «Еще так рано, а ты уже пьешь… Стыд!!!» – повысила она голос.

Пьяница хотел броситься на девушку, но сам был схвачен с двух сторон сильными молодыми людьми. «Иди отсюда! – сказали они ему. – Ты здесь всем мешаешь…». «Я тебя поймаю, – грозил выпивоха девушке, – я тебя найду!»

Она молча собрала с земли булочки, сдула с них пыль, аккуратно разложила на белом листе бумаги. «Это все бесплатно», – объявила продавщица. Желающие нашлись сразу. А хозяйка, открыв новую кастрюлю с товаром, начала работать. Наконец, все булочки закончились. Мальчик тщательно закрепил на тачке столик. «Ты поезжай сам, а я поесть куплю», – сказала ему она.

У входа в рынок, в тени ларька, пьяница облизывал новый и уже почти пустой флакон. Он внимательно следил за тем, что покупает молоденькая продавщица. Его интересовал остаток денег в ее кошельке… Он подождал, когда она свернет на безлюдную улицу, и ускорил шаги. Резко толкнув девушку в спину, он схватил кулек с продуктами. Картошка, словно бильярдные шары, рассыпалась по зеленой траве. Больно ударившись о стену дома, она до крови оцарапала себе щеку.

Неожиданно худенькая девчонка развернулась. Он даже не понял, когда и как его коснулась ее тонкая рука. Ощутил только собственный полет. Ударившись головой о дерево, отключился… А когда пришел в себя, увидел девочку в белой блузке высоко-высоко в небе. Она стояла, склонившись над ним с банкой воды в руках. «Ты только не умирай, слышишь?» – испуганно и жалостливо говорила она. Словно из заоблачного далека, звучал ее чистый голос… Родная русская речь… Девушка пересыпала в новый кулек свой картофель и, пару раз обернувшись, ушла.

Неподвижный человек лежал долго. Он то спал, то вновь просыпался. Очнулся, когда все небо усыпали звезды. Вечерняя прохлада отрезвила его. Он пытался вспомнить прошедший день и не мог. Перед глазами вставали булочки на лотке, разлитое вино и стекло от разбитой бутылки. Будто и не было этого дня от восхода и до захода солнца.

Дня его жизни…

Ставрополь.

Полина ЖЕРЕБЦОВА