00:00, 19 июля 2005 года

Фиговый листок для дорог

Шутка ли, только за одну ночь с центральных улиц исчезли 56 ливневых решеток и крышек от люков. Но самая тяжелая утрата постигла Октябрьский район Ставрополя, где с начала года с дорог пропали 307 (!) «ливневок», из них семь только за минувшие выходные. В этой части города довольно узкие трассы, много спусков и подъемов, поэтому «дыры» на пути становятся не просто досадным недоразумением, а настоящей угрозой для жизни автовладельцев и пассажиров. И именно из-за отсутствия «ливневок», как было сказано на совещании, решено закрыть улицу Трунова, находящуюся в Октябрьском районе. Причем, объяснили, подобное предписание далеко не первое.

Собрались же на совещании представители милиции, городской и районных администраций и работники других ведомств не только, чтобы обсудить проблему, но и наметить план действий по спасению «ливневок» от воров. А не ясно в ситуации остается многое. Например, куда девалась краденая груда металла? Ведь только одно чугунное изделие весит 70 килограмм. В пунктах приема металлолома, куда, рассуждая логически, их могут попытаться сдать воры, следов «ливневок» найти пока не удалось. Милиция не первый день «шерстит» ставропольских и даже шпаковских приемщиков. Есть подозрение, что их реализуют далеко от краевого центра. Кто ворует? Предположили, что цыгане. Они, конечно, известны своей «любовью» ко всему, что плохо лежит. И на дорогах в том числе. Но в пользу их относительной невиновности говорит тот факт, что «работают» они, как правило, днем. Основные же кражи совершались в темное время суток. Да и железа на обычной телеге, запряженной лошадью, увезешь не очень много. Складывается впечатление, что работают профессионалы. Например, в одном из городских районов однажды устраивалась ночная засада сотрудниками опорного пункта милиции. Пока сторожили улицу, «ливневки» пропали… у милицейского пункта.

Предложений, как решить проблему, немало. Например, ввести ночное патрулирование улиц, проверять на постах ГАИ весь автотранспорт, который способен вместить в себя ливневые решетки. Привлечь в помощь соседние районы. Связать решетку с «обоймой» (креплением) цепью. А еще предлагалось сменить сам материал, из которого делаются «ливневки». Правда, если чугунные решетки прослужат сто лет, то, например, стальные – лишь около пяти. Прорабатывается вопрос и о замене их на бетонные или пластиковые. А на тротуарах, мол, сойдут и деревянные. Участники совещания обратились также к опыту других регионов: например, в одном городе власть «ливневки» застраховала.

Впрочем, пришли к выводу участники совещания, к каждому люку милиционера не поставишь. А пока проблема обдумывается на высших уровнях, надо призвать на помощь простой народ. Уж ему виднее, где что воруют. Так что, если услышали грохот «отдираемого» железа, звоните в милицию.

И еще, конечно, журналисты поинтересовались, чем будут закрывать «дыры» на дорогах сейчас. Оказалось, кустиками и видными для водителя деревянными изделиями. Мол, щиты для нашего человека ставить нельзя: и двух часов не продержатся - украдут. Возможен и другой вариант – «нужные» дороги закрыть «ливневками», снятыми с других трасс.