00:00, 3 июня 2005 года

Запланированная катастрофа

А вот наша газета может предсказать техногенную аварию в Ставрополе с точностью едва не в 100 процентов и даже указать место – железнодорожная ветка, проходящая около завода автоприцепов.

Основанием для столь смелого утверждения стал документ, попавший в редакцию «Ставропольской правды». В письме Армавирского филиала ОАО «Мир Северо-Кавказского промышленного железнодорожного транспорта», адресованном руководителям 15 крупнейших промышленных предприятий краевого центра, говорится:

«Доводим до вашего сведения, что в связи с неисправностью городской ливневой канализации огромное количество ливневых вод обрушилось на балластную призму пути № 69 и расположенную под ним железнодорожную насыпь с канализационной трубой, что привело к катастрофическому его разрушению, а именно: обрушению оголовка трубы и следующих за ним четырех колец. В результате чего оползень откосов оврага подошел к подошве насыпи пути № 69».

Далее железнодорожники доводят до сведения адресатов, что если не будут предприняты меры по ремонту «искусственного сооружения», то есть ливневой канализации, и начнется интенсивное размывание насыпи, то эксплуатация железнодорожного пути будет прекращена.

- Эта проблема не нова, - говорит директор филиала ОАО «Мир СК ПЖТ» В.Гречко. – Ливневка, построенная в прошлом столетии вблизи ОАО «Автоприцеп-КамАЗ», оказалась заиленной. На протяжении последних пяти лет городские ливневые коммуникации не обеспечивают пропуск проточных вод в ручей Вербовый. Вода во время сильных дождей вместо нескольких отводов устремляется только в одну трубу. Напор получается настолько мощный, что образуются метровые фонтаны, вымываются огромные железобетонные кольца. Из-за этого возник оползень, который вплотную подобрался к железнодорожной насыпи. Мы неоднократно обращались в администрацию краевого центра для решения этого вопроса, но…

Заместитель директора комитета городского хозяйства администрации Ставрополя И. Абрамова заявляет, что проблема железнодорожного пути № 69 им известна, но из-за дефицита бюджетных средств пока нет возможности приступить к ремонту и укреплению сооружения. В данный момент вопрос очистки ливневки и комплекс первоочередных противооползневых мер обсуждается.

Казалось бы, ситуация проста: из-за бездействия чиновников сложилась аварийная ситуация на железной дороге, которая может привести к техногенной катастрофе, ведь по пути № 69 порой подаются вагоны с токсическими и химически опасными грузами. Однако следует учитывать, что железную дорогу обслуживает акционерное общество, то есть за проходящие по ней вагоны, адресованные, кстати, другим акционерным предприятиям, в установленном порядке взимается плата. Поэтому, может быть, не стоит всю ответственность перекладывать на коммунальщиков Ставрополя? А еще мерещится идиллическая картина, все вместе - железнодорожники, промышленники и коммунальщики, в едином порыве общими усилиями устраняют проблему…

Когда верстался номер, «Ставропольской правде» стало известно, что под угрозой остановки движения по пути № 69 промышленники выработали общую программу противооползневых мер и приступили к ликвидации образовавшегося после дождей провала.