00:00, 9 февраля 2005 года

Огольцов все больше и живем все дольше

- Считаем некорректным комментировать права и «социальные гарантии матерей и свеженародившихся граждан», - это прерогатива федеральных законодательных и исполнительных ветвей власти и никаких положений, напоминающих «караульную службу прусской армии», о чем пишет «Деловой вторник», в настоящее время не наблюдается.

Охрана материнства и детства в крае не только провозглашена, но и является на деле приоритетной. Достаточно сказать, что в этом году планируется ввести в строй акушерские стационары в Андроповском и Красногвардейском районах, продолжается строительство детских поликлиник в Ставрополе, Благодарненском, Советском, Георгиевском районах. За счет всех источников финансирования в 2004 году для детских и родовспомогательных учреждений края приобретено оборудования и лекарственных препаратов на сумму более 30 млн. рублей. Финансирование целевых программ «Безопасное материнство» и «Здоровый ребенок» - это результат заинтересованного отношения власти к проблемам матери и ребенка.

Безусловно, финансовое обеспечение службы, как и в целом отрасли здравоохранения, недостаточно. Но важно не то, сколько денег выделяется, а насколько правильно они расходуются. Основное направление в службе детства и родовспоможения - это развитие и совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи как наиболее востребованной, доступной и экономически выгодной. Сеть женских консультаций, кабинетов акушера-гинеколога за последние годы не только не сократилась (и сокращение ее не планируется), а, наоборот, расширилась за счет специализированных приемов по планированию семьи, детской гинекологии, эндокринологии и др.

За последние 15 лет результатом работы службы планирования семьи и в целом работы акушерско-гинекологической помощи стало уменьшение числа абортов в три раза, снижение материнской смертности, а также перинатальной и младенческой.

Экономическая эффективность только за счет уменьшения затрат на проведение абортов в крае за эти годы составила примерно полмиллиарда рублей, в то время как годовое содержание службы планирования семьи обходится здравоохранению края всего в 15-17 млн. рублей.

Последние годы в крае активно развивается институт врача общей (семейной) практики. Это вовсе не вытеснение либо замещение специалистов акушеров-гинекологов или педиатров семейным врачом. Напротив, это прежде всего квалифицированная помощь грамотного специалиста там, где есть дефицит кадров педиатрического и акушерского звена.

Сейчас в крае немногим более 80 коек на 10000 населения (этого уровня только планируется достичь в целом по стране в ближайшие годы). Сложившаяся в крае обеспеченность койками не послужила причиной отсрочки госпитализации, увеличения очередности либо снижения доступности стационарной помощи. Внедрение современных организационных, диагностических и лечебных технологий предупредило эти негативные явления. Что касается педиатрических коек, а также для беременных, рожениц и родильниц, их число не предполагается сокращать.

Должны пояснить, что прямой связи между сокращением числа персонала родильных домов и патронажных медицинских сестер женских консультаций и детских поликлиник нет. Патронажная помощь беременным и новорожденным сохранится даже в случае, если сократится на участках число пациентов.

Мы живем в обществе с экономическими и социальными сложностями, и, конечно, хотелось бы улучшения многих составляющих отрасли здравоохранения. Мы этому будем всячески способствовать. И все же проводимые преобразования в медицине во многом правильны, о чем можно судить по основным показателям отрасли здравоохранения: увеличению рождаемости, стабильно низкому уровню материнской и младенческой смертности, уменьшению общей смертности населения края и увеличению продолжительности жизни.

(Соб. инф.).