00:00, 30 ноября 2004 года

Снег шел. Техника стояла

О готовности к зимнему периоду руководители жилищно-коммунальных и эксплуатационных служб Ставрополя рапортовали еще в середине ноября. Но выпал первый снег, и огрехи на белом фоне стали видны довольно отчетливо. Так, буквально на третий день снегопада в МУП «ДЭУ-3», обслуживающем дорожную сеть Промышленного района краевого центра, произошел сбой в работе снегоуборочной техники. Случай неприятный, но вполне закономерный.

Утром 23 ноября, завершив работу, машины возвратились на территорию 3-го городского дорожно-эксплуатационного участка для «пересменки». Но оказалось, что заправлять транспорт нечем. Ночная смена израсходовала последние запасы горючего. На заправочной станции, как рассказал госавтоинспектор старший лейтенант Сергей Горбовский, обслуживать машины «ДЭУ-3» не торопились. Начальник заправки запретил операторам отпускать топливо в долг: мол, пусть сначала оплатят. Денег на горючее у предприятия не было. Техника продолжала стоять, а снегопад все не прекращался. Топливную проблему удалось решить только после вмешательства администрации города. Лишь спустя несколько часов, опять же со слов дежурившего в тот день Горбовского, снегоуборочные машины возобновили работу.

Немало у предприятия и других проблем. Например, в конце октября тот же госавтоинспектор проводил плановую проверку готовности «ДЭУ-3» к эксплуатации дорожной сети в зимний период. Несмотря на то, что техника на предприятии далеко не новая, почти все машины были готовы к работе. Песка заготовили чуть больше половины. Обеспокоенность вызывало лишь экономическое положение МУПа: по имеющейся информации, «ДЭУ-3» близко к банкротству. Предприятие это одно из немногих в городе, что имеет немалую задолженность по заработной плате. Как раз в конце октября ситуация обострилась, и люди вынуждены были объявить забастовку. Тогда в срочном порядке часть денег нашли и половину долга погасили. Служащие МУПа возобновили работу. Кризис миновал, но проблема недофинансирования так и зависла.

По нормативам любой дорожно-эксплуатационный участок должен иметь аварийно-заправочный пункт с десятисуточным запасом горюче-смазочных материалов, на случай возникновения нештатных ситуаций. Пожалуй, именно такая ситуация сложилась в начале прошлой недели. Но ни о каких запасах впрок в то время, когда предприятие не в состоянии целиком рассчитаться по зарплате со своими работниками, не могло быть и речи.

Оценивая действия различных жилищно-коммунальных и эксплуатационных служб во время снегопада, управление ГИБДД края выразило серьезную обеспокоенность, в том числе и работой МУП «ДЭУ-3». Что касается сбоя в работе снегоуборочной техники, то автовладельцам, оказавшимся в тот день на дорогах Промышленного района, пришлось несладко...