00:00, 26 августа 2003 года

Скажи, как ты убираешь мусор,

Когда вселяешься в новое жилье, всегда кажется, что вот он – заветный рубеж, за которым только светлые и радостные события. Уверена, что примерно в таком направлении шли мысли жильцов дома № 34/2 по ул. 50 лет ВЛКСМ: они надеялись, что у них отныне начинается другая жизнь, комфортная и чистая…

А чтобы двигаться по этому пути более уверенно, создали они кондоминиум, а по-нашему – товарищество собственников жилья.

И в составе этого самого ТСЖ хором решили: санитария, так санитария!

На мусоропровод – замок, а бытовые отходы – в бак, который установили на специальной контейнерной площадке неподалеку от жилья.

Неизвестно, что подумали про новичка уже стоящие на этом, слегка огороженном участке земли другие мусорные контейнеры, а вот в ЖЭУ № 10 призадумались. Мусор-то вывозить надо и территорию вокруг контейнерной площадки прибирать. А тут вдруг – лишний контейнер…

В общем, настал момент, когда председатель правления ТСЖ Геннадий Пономарев и главный инженер ЖЭУ Николай Андрюсенко решили положить конец неопределенности в мусорном вопросе. Два руководителя договорились о следующем: отвечать за вывоз полных контейнеров и чистоту окружающей среды по очереди. Месяц – ТСЖ, три – домоуправление. Но, видимо, детализацией эпохального соглашения никто не озаботился всерьез, что и принесло недобрые плоды.

Все разладилось в мае. То ли что-то вовремя не починили, то ли инопланетяне в шестом измерении накуролесили, то ли темные силы наворожили. В общем, стали вдруг партнеры подозревать друг друга в несоблюдении соглашения. И – понятное дело – резко ограничили и собственную активность в этом вопросе, ожидая реакции противной стороны… В общем, сложилась ситуация, напоминающая старую притчу о неком нелепом семейном противостоянии. Это когда старик и старуха, одновременно посчитав, что они оба перерабатывают по дому, приняли обет молчания и ничегонеделания до того момента, пока другой не заговорит. «Проиграл», помнится, старик: когда зима началась, он потребовал от старухи закрыть дверь. Но победа принципиальной дамы оказалась пирровой, ведь до этого момента лихие люди, пользуясь их, мягко говоря, нечеловеческим упрямством, уже вынесли из дома все, что было можно…

Но вернемся на мусорную поляну. Пока противоборствующие стороны «уточняли позиции, формулировали претензии и изыскивали возможности», мусорная поляна росла и ширилась, ежедневно расцветая новыми красками и букетами невиданных «ароматов». Некоторые, особо непоседливые жители пытались было собственными силами бороться с расплодившимися мухами, да куда там. Напротив, говорят, что там уже и крыс видели…

В общем, до сего момента мусор продолжает победное наступление, став в какой-то мере привычной деталью местного пейзажа и наглядным пособием для изучающих развитие системного хаоса. Ибо куча отходов является главным средоточием цветового многообразия в окружающей серой действительности. Даже достопримечательностью, рядом с которой можно и с мячом поиграть, или хотя бы на нее поглазеть, если тебе надоел обшарпанный вид расположенной неподалеку детской площадки.

Сказать, что все ставропольцы, обитающие рядом с означенной мусорной поляной, безразличные люди – значит соврать. Есть еще рядом с нами неравнодушные. Как, к примеру, одна из жительниц названного выше дома. Несмотря на то, что давно разменяла восьмой десяток, она вступила в неравную схватку с инстанциями за чистоту и порядок. Перечислять адреса, куда она обращалась, смысла нет. Читатели вполне способны и сами их перечислить. Что касается результатов противостояния носительницы гражданской позиции и приверженцев аппаратных традиций – догадаться о них также несложно. А для тех, кто все же затрудняется, – фото, сделанное 21 августа.

Вера ШЕРШНЕВА