00:00, 6 мая 2003 года

«Картинки» для европейского фоторынка

Много лет я прихожу на его фотовыставки и доподлинно знаю – даже тогда, когда он получал за опубликованные в газетах «картинки» (так уменьшительно-ласкательно Алексей называет свою продукцию) грошовые гонорары, ничем другим заниматься не хотел. И, как мне кажется, в самые трудные времена знал, что «все придет».

Так уж она, эта жизнь, устроена: прежде чем достигнешь мало-мальского признания и достатка, нужно упорно бить в одну точку. Пройти сквозь огонь и воду… Ну а «медные трубы» для человека, вышедшего из безденежного социалистического вчера, совсем не страшны. Многие нынешние вряд ли поймут, что это такое, работать ради идеи или ради принципа. Алексей Заморкин, достаточно энергично вошедший в век коммерции, как-то умудрился сохранить те, докапиталистические ценности. Что-что, а душу свою бережет, ни друга, ни идею за тридцать сребреников не продаст. Свой, поначалу в полном смысле слова символический, капитал он накапливал по крупице.

В начале девяностых годов теперь уже прошлого века Заморкин стал посылать свои «картинки» на разные международные выставки. В 1991 году, представленная на Международном фотографическом салоне в Токио, его фотография «Сказочник» была отмечена памятной медалью, а чуть позже опубликована в газетах «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», журнале «Огонек».

Для фотохудожников большинства зарубежных стран такой успех – хорошая стартовая площадка на пути к славе и деньгам. Для участников из Советского Союза – моральное поощрение и стимул к дальнейшему творчеству. Сегодня на счету у Заморкина - участие в двух престижных фотосалонах в Стране восходящего солнца и в четырех - английских; а еще были Шотландия, Канада, Бельгия, Австралия, Венгрия…

И вот первая персональная выставка во Франции, откуда Заморкин вернулся совсем недавно. Когда расспрашивала Алексея, как ему удалось покорить Монмартр, не переставала восхищаться простотой «метода Заморкина».

- Просто фирма «Евротур-Транс» пригласила меня для съемок маршрута Брюссель-Дрезден-Амстердам-Париж. Планировалось сделать рекламный буклет.

Алексей рассказывал об этом, как о деле вполне житейском. Ну, подумаешь, Амстердам! Он, между прочим, во время путешествия умудрился попасть в правительственный Дворец и даже посетить тамошнюю пресс-службу. Потолковал с коллегами о возможных контактах и деловом сотрудничестве.

- Фирма «Фуджи», которая меня уже привлекала к работе как эксперта, выступила спонсором фотоматериалов. Когда приехали в Париж, зашел в галерею, которая располагалась рядом с гостиницей на Пляс - Пигаль. Рассказал о себе вкратце и предложил им сделать выставку о Ставропольском крае.

К слову сказать, организаторы экспозиции сориентировались, о каком месте на карте идет речь, только после того как были произнесены два слова. Первое – Буденновск, второе – Чечня. А увидев первые снимки Алексея со ставропольскими пейзажами, выразили желание выставить все, что он привез. Алексей же остановился только на третьей части – двадцати слайдах, с условием, что полноценную выставку сделает, когда появятся первые отзывы в парижской прессе. Одновременно состоялся договор, что для этого самого следующего раза Заморкин подготовит специальную экспозицию о столице Франции «Город и среда» в черно-белом варианте. Кстати, эта техника, уже практически забытая в европейских странах, в последнее время пользуется особым спросом. Рассказ о выходе «в натуре» Алексея Заморкина на европейский фоторынок будет неполным без последнего, заключительного штриха. Все взятые в вояж черно-белые карточки были проданы на Монмартре. На вырученные деньги Заморкин купил классные альбомы по специальности – в общей сложности сорок килограммов книг!

Сейчас Алексей готовится к очередной поездке. Выставка о городе Париже уже готова. Кроме того, он берет с собой еще 40 фотографий Ставрополя. Все это Заморкин планирует выставить еще и в Монте-Карло. Помнится, я искренне недоумевала, а что же такое особое нашли французы в наших ставропольских видах? Леша выдвинул свою версию. Мол, у них в Европе: пейзажи будто под утюгом побывали – все отглажено и отлакировано. Даже овцы, оказавшись перед объективом фотокамеры, принимают фотогеничные позы. А у нас - первозданность, которую не смонтируешь и не спрогнозируешь. Ну а мне подумалось: есть еще зоркий заморкинский фотоглаз, который умеет эту красоту поймать и остановить. Искусство – это вам не игра со щелчком и вспышкой. Вот так. Знай наших!

Тамара КУЛИКОВА