00:00, 17 апреля 2003 года

Сражения закончились, а азиопы остались

Впрочем, все хорошее имеет и обратную сторону. Как и плохое. Готов пари держать, что не пройдет и пары лет, как «враг добра и света, исчадие тьмы и покровитель международного терроризма» Саддам Хусейн может стать гордостью «всего прогрессивного человечества». Причем – исключительно благодаря американской пропаганде. Сами посудите: американцы столько времени пугали весь мир иракскими складами с оружием массового поражения, и даже идеологию вторжения в суверенную страну построили на этих страхах, мол надо уничтожить гадину в зародыше. А в результате – пшик. Нет этого оружия. И придется теперь либо признать, что его и не было (на что американская администрация вряд ли пойдет), либо заявить, что враг рода человеческого это самое ОМП так спрятал, что никак его обнаружить нельзя.

И вот тут-то и начнется разброд в умах. Мол, ежели мог применить, и не применил – значит, понимал опасность и решил сберечь человеческие жизни. Даже тогда, когда страну «матерью всех бомб» убивали.

Кстати, насчет этих изысков. Возникает резонный вопрос: не потому ли самое разрушительное неядерное вооружение применялось по всяким секретным бункерам столь безоглядно, что войска США были уверены – не попадут они случайно в хранилища биологических или химических вооружений. Не было таковых, а был лишь повод для вторжения, в итоге которого США обеспечивали себе решение на ближайшие десятилетия энергетической проблемы.

А тут еще отсутствие достоверных сведений о судьбе главного врага. То ли погиб, то ли скрылся… Тоже странная история. Начиная с цены, которую назначили американцы за информацию о местонахождении Хусейна: всего 200 тысяч долларов, что, между прочим, в 125 раз меньше, чем 25 миллионов. А именно во столько «оценили» аналогичные сведения о Бен Ладене. И заканчивая абсолютным информационным вакуумом о том, куда же пропали ближайшие соратники Саддама и его самые близкие родственники. Согласитесь, вкупе с исчезновением из поля зрения дорогущих американских спецслужб полумиллионной (!) иракской армии, это наводит на вполне конкретные мысли о том, что либо все еще только начинается, либо – мощь противника была просто придумана для того, чтобы выбить из конгресса побольше денег под войну.

Впрочем, победители ныне в качестве главной своей заботы называют проблему переходного периода. Мол – пройдет всего три месяца, и мы передадим власть в стране самим иракцам. Даже называют, каким – тем самым, что лояльны к США. Ну, что же – это вполне согласуется с правами победителей, которые пока еще стесняются клички «оккупант». Но тут есть другой вопрос: где взять столько людей, которые смогут составить костяк проамериканского государственного аппарата? Их просто нет в Ираке в таком количестве, а значит, либо придется неопределенно долгое время существовать оккупационной администрации, либо принимать на службу людей из системы, выстроенной при Хусейне. (Не из мародеров же, что громят страну почище захватчиков!) Но на что окажется способен аппарат тоталитарного государства, да еще и в условиях национального позора поражения (уверен – большинство иракцев не чувствуют себя освобожденными из-под ига ненавистного режима, поскольку просто не осознали еще, что в таковой стране жили) – сказать трудно. Замечу попутно, что История по пальцам может пересчитать захваченные азиатские территории, где бы европейцы управляли эффективно. В большинстве случаев миру представали сплошные «азиопы».

Ну, и в заключение, еще раз о победителях и побежденных. Исходя из сказанного выше, не могу назвать США победителем. Также не могу считать Ирак (страну – не режим) стороной проигравшей. Ибо как добывали здесь нефть, так и будут добывать. При этом даже возможно, что граждане станут жить чуть лучше, поскольку им в какой-то мере достанутся средства, уходившие прежде на прокорм Саддама, БААС и так далее. Проигравшей же стороной в этой азиатской войне стали те страны, которые строили экономику на высоких ценах на нефть. То есть, как это ни прискорбно, – Россия. И, боюсь, последствия этого поражения мы ощутим уже в ближайшие годы.

И еще одного я очень опасаюсь: победоносное вторжение в Ирак породили у очень большой части американского общества и руководства еще большую уверенность в том, что США имеют право решать, кому, как и по каким законам жить. И вот уже слышны неприкрытые угрозы в адрес Сирии, продолжаются нелицеприятные высказывания против КНДР… Если так и дальше пойдет, то почему бы за океаном не озвучить и такую мысль: сибирская тайга – легкие планеты - в России управляются с лесным хозяйством неэффективно - так не навести ли Америке здесь порядок во благо всего человечества…