В Ставрополе завершился конкурс златокузнецов

,

Несколько дней потребовалось искусствоведам краеведческого музея имени Г. Прозрителева и Г. Праве и экспертам ювелирных салонов Ставрополя, чтобы назвать имя лучшего ювелира краевого центра.

Сделать это было не просто, потому что одиннадцать ставропольских златокузнецов представили судьям и общественности 48 изделий – колец, сережек, браслетов, кулонов и других произведений искусства. Кроме изделий, выполненных из драгоценных металлов и камней, на конкурс принимались работы из никеля и даже... каучука. Столь широкий простор для творчества объяснялся тем, что судьи оценивали представленные произведения по трем критериям – качество, дизайн и современность.

– Прежде всего обращали внимание на то, как было подобрано сочетание металлов – золота и серебра или платины, – рассказал председатель судейской коллегии, начальник Донской Государственной инспекции пробирного надзора Геннадий Яровов. – Если цвета дополняют друг друга, изделие просто расцветает. Затем отслеживалось качество спайки различных элементов конкурсных работ. Тут мастерам пришлось столкнуться не только с миниатюрными размерами, но и с тем, что драгоценные металлы имеют разную температуру плавления. К примеру, очень сложно белое золото (оно отличается повышенной твердостью) припаивать к обычному – желтому золоту.

Другой особенностью ставропольского состязания ювелиров стал, по мнению Яровова, камерный характер конкурса, что отрицательно сказалось на его зрелищности. Конкурсные работы, по его словам, нельзя было "сваливать в одну кучу", то есть на одну витрину. Для каждого изделия следовало бы изготовить отдельный выставочный стенд.

– Все организационные огрехи компенсирует талант ювелиров, – подчеркнул Геннадий Владимирович, – поэтому можно считать, что "первый блин" у Ставрополя вышел не комом.

Взвесив все "за" и "против" судьи шестого сентября вынесли свой вердикт. Первое место и титул "лучшего ювелира Ставрополя" достался мастеру из "Золотой артели" Альберту Калайджану, который изготовил золотое кольцо с бриллиантами. Однако вместо победителя конкурса награду получал его отец, тоже, кстати, ювелир.

– У сына сегодня родилась дочь, – объяснил отсутствие победителя Роберт Калайджан. – Видимо, свое кольцо он подарит жене...

Второе место завоевал Максим Мирошниченко, а "бронза" досталась Степану Егикяну. В номинации "Приз зрительских симпатий" не было равных Владимиру Дрогану с его кулоном "Умиление божьей матери". Мастеру удалось создать, по мнению большинства зрителей, хотя и в миниатюре, настоящую икону. Несмотря на крошечный размер – всего около одного сантиметра, лик богоматери передает тончайшие черты женского лица и духовность образа. Выполненный из нежно-зеленой эмали и украшенный маленькими бриллиантами оклад подчеркивает нежность иконки.

– Мне кажется, что признание людей удалось заслужить тем, что в работе были соблюдены все условия, которые православная церковь выдвигает к иконописцам и художникам, – объяснил Владимир. – Например, лик должен быть добрым и умиротворенным. Все эти правила выучил, когда несколько лет назад трудился на реставрации храмов и церквей в Ростовской области. Поэтому к работе приступал только тогда, когда чувствовал вдохновение...

Ефим КУЦ