06:00, 7 июня 2002 года

Словно кто-то свыше диктовал...

Ну почему он тогда не попал в армию? Повестка из военкомата уже была на руках. Родители суетились, продукты доставали на проводы. А накануне приехали и сказали: "Отбой. Теперь в армию осенью".

Обрадовался Константин Спицын этому известию или нет, сейчас даже отчетливо и не помнится. Все-таки 12 лет прошло. Он вернулся к своей обычной жизни, увлекательной и даже бесшабашной, вполне свойственной его возрасту. Молодой, резвый, неудержимый. Костя очень любил мотоциклы, особенно скоростные...

В тот августовский вечер он поехал к бабушке в соседнее село. Привычная, в общем-то, поездка. А вот заболела у Костиной мамы душа, заныло сердце, и она никак не могла себе объяснить, отчего. Долго стояла, всматриваясь в темноту ночи, а когда шагнула с балкона в комнату, кто-то толкнул ее в спину. Оглянулась и увидела бородатое лицо, которое мгновенно исчезло. Мистика!

Водитель "жигулей", который сбил в это время Константина, действительно был бородат...

Последствия аварии были непоправимыми. Осколки позвоночника Константина вонзились в спинной мозг. Медицина оказалась бессильной. Костя стал недвижимым.

Вряд ли можно передать словами тот психологический надрыв, то отчаяние, которые испытывал молодой человек. Достаточно сказать, что в течение семи лет он не засыпал без снотворного, причем дозы все возрастали и возрастали.

Но время лечит. Постепенно привычным стал и новый образ жизни, который не хотелось принимать, а нужно было создавать. Он и сам не знает, как это случилось, но в одну из бессонных ночей к нему пришли и Стихи.


Ты мой воздух, 
напоенный ароматом,
Я дышу тобой не надышусь!
Ни к чему мне горы 
гибельного злата,
Если тебе плохо, моя Русь!

Костя никогда не писал стихов и даже особо не увлекался их чтением. А тут, как наваждение. Мысли, суждения стали обретать поэтичную форму. Я листаю тетрадь его стихов и с удовлетворением отмечаю интересные находки, серьезность взгляда на жизнь.


Радость уходит, 
унынье в глазах,
Валяется грязный шприц.
Белая смерть 
гремит в кандалах
И вот ты падаешь ниц.

Тематика творчества Кости разнообразна. Много патриотических стихов, посвященных России. Есть размышления о смысле жизни, о любви. Он даже оду посвятил своему мотоциклу "Ява". Между прочим, получилось неплохо.

Рифма его преследует, и это чувствуется по некоторой поспешности в изложении. Но зато есть увлеченность. Константин написал множество текстов для песен. Их поют. Мы прослушали часть аудиокассеты. Автор уверен, что его песни будут слушать не только кочубеевцы.

Главное в его творчестве, как считает Костя, случилось три года назад. Он давно уже уверовал в Бога, перечитал Библию и другую православную литературу. И вдруг пришла мысль описать жизнь Иисуса Христа в стихах.

Полтора месяца из ночи в ночь писал Константин стихотворный вариант Святого писания.

– Когда мысль останавливалась, – говорит Костя, – я обращал взор на лик Богородицы, и вновь рождалась рифма, как будто кто-то ее диктовал свыше...

Этот труд вылился более чем в пятьдесят машинописных страниц. Местные священнослужители, прочитав поэтическое повествование, ереси в нем не обнаружили. И благословили благородный порыв Константина.

К сожалению, нет возможности предложить читателям текст в полном объеме. Разве что процитировать:


...Мария – нежное созданье,
Была смиренна и чиста.
Всевышний 
в целом мирозданьи
Увидел свет ее лица.
Явился Ангел к ней Господний
И возвестил благую весть.
Сказал: 
"Блаженна ты сегодня,
Младенец в чреве твоем есть".

Константин мечтает об издании своего сборника, только оттолкнуться не от чего и не знает, где найти спонсоров. Недавно он позвонил и спрашивал совета, не открыть ли сайт в Интернете. Утвердительно я не ответил. Да и это ли нужно сейчас? Есть в нем уже главное – складывающаяся сила духа и характера:


Путь вьюга метет,
Наклоняя березы,
Срывая сухие листы.
Пусть нам повезет
И высохнут слезы,
Душой будем светлы, чисты!

В его комнате под потолком на ниточках в постоянном полете множество моделей различных самолетов. Это его детская мечта парит - стать летчиком (отец работал механиком в аэропорту). Не сложилось. Но сегодня у Константина есть другой полет - творческий.

В. СЕРЕБРЯНСКИЙ соб. корр.
«Словно кто-то свыше диктовал...»
Газета «Ставропольская правда»
7 июня 2002 года