По качеству дорог Ставрополье опережает среднероссийские показатели
В Региональном информационном центре прошла пресс-конференция «Дороги и транспорт: итоги года». На вопросы ответил министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа.
Год скоро заканчивается, поэтому первым прозвучал вопрос о том, что успели сделать дорожники в 2025 -м.
«Нет по сути у дорожников такого понятия «год заканчивается». Справились с одними задачами, приступаем к другим, готовимся к новому циклу реконструкции и ремонта дорожной сети. У нас круглый год сезон», - отметил Евгений Викторович.
В настоящий момент самый актуальный вопрос - это подготовка к осенне-зимнему периоду, когда внимание к безопасности на дорогах должно быть повышенным, учитывая обычные для этого времени года капризы погоды - снегопад, сильный ветер, переметы, гололед. На настоящий момент, как было сказано, необходимая дорожная техника к работе готова, в достаточном количестве заготовлены песко-соляная смесь и реагенты. Дорожники готовы приступить к круглосуточному дежурству в любой момент, как только этого потребует ситуация.
Что касается дорожной деятельности, то окончательные статистические данные, конечно, будут чуть позже. Впереди еще декабрь. Однако о предварительных итогах уже можно говорить.
Евгений Штепа назвал три самых крупных объекта, которые завершены в этом году. Это подъездная дорога к аэропорту Ставрополь. Въездная группа расширена до шести полос, пассажиры уже обратили внимание на обновленную инфраструктуру не только дорожную, но и аэропортовую. В Пятигорске модернизировано мостовое сооружение по улице Советской Армии. Третий объект - реконструкция участка дороги Георгиевск - Новопавловск протяженностью 6,5 километра. По поручению губернатора здесь дорога расширена до четырех полос, пропускная способность участка увеличилась до 15-20 тысяч автомобилей в сутки.
«Следующая задача, поставленная руководителем края, - полностью модернизировать дорогу до самого Новопавловска. К дальнейшей реконструкции планируется приступить в конце этого года или в начале следующего года, а завершить до конца 2027 года. Это стратегически важное направление, соединяющее Центральную Россию с северо-кавказскими республиками и странами Закавказья, поэтому так важно увеличить его пропускную способность, разгрузить дорогу, чтобы ставропольский и транзитный транспорт передвигался комфортно и безопасно», - отметил глава миндора края.
Успешно завершены работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», стартовавшего в 2019 году и завершившегося в 2024 году. С самого начала его реализации по поручению губернатора Владимира Владимирова на Ставрополье начались полномасштабные работы. Основная цель нацпроекта на Ставрополье достигнута: число ДТП на дорогах края снизилось на 15 процентов.
Ставрополье располагает весьма обширной дорожной сетью общей протяженностью более 20 тысяч километров. В их числе 826 километров федеральных дорог, 4,3 тысячи дорог регионального значения и около 15 тысяч километров дорог местного значения. Учитывая такой баланс, уже немало лет по поручению губернатора Владимира Владимирова местным дорогам уделяется повышенное внимание: более 50 процентов средств регионального дорожного фонда тратится именно на эти цели.
Как подчеркнул глава миндора, важны не только статистические данные, но и обратная связь, благодаря которой в ведомстве узнают, какие участки дорог требуют первоочередного обновления: об этом сообщают местные жители, в том числе на прямых линиях главы региона. Такая дорожная политика касается всех муниципальных образований и, конечно, заметна всем. Люди видят, как обновляются дороги и вместе с ними сопутствующая инфраструктура. Делается все, чтобы обеспечить комфорт и безопасность как для пешеходов, так и для автомобилистов.
За последние 10 лет доля дорог регионального и местного значения в нормативном состоянии приросла на 20 процентов. По качеству дорог Ставрополье опережает среднероссийские и собственные плановые значения. К нормативу приведены более 80 процентов региональных дорог и 65 процентов местных.
Еще более 510 километров дорог будут обновлены в этом году. Сюда входят 310 километров дорог местного значения и около 200 километров регионального значения. Работы завершены на 90 процентов, остаются косметические штрихи. Завершается в рамках краевой программы и плановый ремонт аварийных мостов и путепроводов регионального и местного значения.
В предыдущие 2023 и 2024 годы объем обновленных дорог достигал рекордного значения - более 750 километров дорог региональной и местной сети. Общий показатель этого года меньше, что объясняется высокой капиталоемкостью ряда объектов. Но это те вложения, которые окупят себя сторицей.
В соответствии с параметрами принятого на днях краевого бюджета на 2026 год региональный дорожный фонд составляет 21,8 миллиарда рублей. В этом году, в отличие от предыдущего года, большая часть финансирования предназначена для региональной дорожной компоненты, потому что запланированы к реализации два весьма капиталоемких объекта. Это реконструкция с расширением до четырех полос участка дороги Кисловодск -Карачаевск протяженностью 7,2 километра, а также подъезд №1 к Пятигорску - Бештаугорское шоссе. Предусматривается строительство новой развязки, реконструкция и увеличение до четырех полос путепровода над железной дорогой с увеличением просвета, чтобы легко проходили поезда с двухэтажными вагонами.
«Несмотря на то, что в начале финансового года на приведение в порядок местных дорог запланировано средств меньше, чем в прошлом, будет сделано все возможное, чтобы выполнить задачу, поставленную губернатором в его послании, - в год в нормативное состояние приводить не менее 300 километров муниципальных дорог, - подчеркнул Евгений Штепа. - Все дополнительные средства, поступившие в течение года в дорожный фонд, будут использованы на эти цели».
И о новостях в сфере пассажирского транспорта. Этот год нас порадовал поступлением в Ставрополь 45 новых троллейбусов с автономным ходом, которые помогли решить вопросы пассажироперевозок для спальных районов, куда не доходят контактные сети. Это касается юго-западной части города.
Однако на ряде маршрутов по-прежнему служат старые, много раз латанные «рогатые». В эфир прилетел вопрос, когда придет новый электротранспорт на маршрут № 8.
Новое обновление парка троллейбусов в Ставрополе, можно сказать, не за горами.
«Планируем приобрести для нужд краевого центра еще 40 троллейбусов, - пояснил Евгений Штепа. - Не факт, что это произойдет в 2026 году, но соответствующие заявки в Правительство РФ уже направлены. Точнее ответить на этот вопрос можно будет в феврале-марте будущего года. Вот тогда и станет известно, когда появится новый троллейбус на маршруте №8».
Традиционно жители краевой столицы жалуются на расписание, которое не всегда и не на всех маршрутах соблюдается. А еще на то, что цены растут, причем как-то по-разному на различных маршрутах.
Глава миндора пояснил, что регулируемые маршруты, то есть находящиеся под эгидой государства, которым устанавливает предельную планку цены за проезд региональная тарифная комиссия, не повышают плату без ее ведома. А вот что касается частников, здесь сложнее. Они обязаны просто известить министерство о повышении цены. Если она не соответствует реальным затратам, ведомство обращается в антимонопольную службу. А если это не дает результата, конечной инстанцией становится суд.
«Этот год рекордный по направлению уведомлений о завышенности цен, - сказал Евгений Штепа. - Всякий раз пытаемся отработать судебные решения, если видим, что выше экономически обоснованной цены плата за проезд на том или ином маршруте. Несколько дел сегодня находятся в процессе. После решения суда будут сделаны выводы».
И в конце беседы о трекинге, который позволяет узнать, как долго на остановке ждать маршрутное транспортное средство. На Ставрополье уже действует постановление правительства края о необходимости установить ГЛОНАСС на маршрутах пассажирского сообщения. Однако не все перевозчики это требование выполняют. Сегодня идет работа над тем, чтобы такая система была обязательна для всех. Понадобится доработка нормативно-правовых актов, чтобы обязать всех следовать региональному стандарту.
6 декабря 2025 года












