Эксперты ставропольского вуза оценили последствия новой методики расчета утилизационного сбора
Минпромторг России подготовил проект изменений в постановление Правительства, который касается методики расчета утилизационного сбора. Теперь при определении размера платежа будут учитываться не только объем, но и мощность двигателя.
Доктор социологических и кандидат юридических наук Северо-Кавказского федерального университета Кирилл Долгополов считает, что существующая система перестала обеспечивать социальную дифференциацию, так как машины из разных сегментов облагаются одинаково. Это особенно касается китайских автомобилей и гибридов. Новые правила могут пресечь серый импорт.
С экономической точки зрения, новый расчет приведет к росту стоимости всех автомобилей, а ввоз гибридов и электрокаров станет невыгодным. Льготные ставки сохранят для физлиц, ввозящих машины для личного пользования, и для иномарок до 160 л.с., но для остальных ставки могут вырасти на 25-50 процентов.
За первые 8 месяцев 2025 года продажи автомобилей упали на 20 процентов, что частично связано с ростом утилизационного сбора в 2024 году на 70-80 процентов, что привело к удорожанию автомобилей на 500 тысяч рублей. Эксперты считают, что изменения требуют тщательного анализа последствий для автомобильного рынка России.

Прозрачные реки и чистые берега
90 лет со дня рождения Джантемира Дзыбова — учёного, который вернул жизни степям Северного Кавказа

Кочубеевский округ Ставрополья хотят сделать самой зелёной территорией России

В Железноводске Рособрнадзор провёл совещание СКФО по итогам экзаменационной кампании

В Ставрополе поздравили учителей в преддверии профессионального праздника
