Эксперты ставропольского вуза оценили последствия новой методики расчета утилизационного сбора
Минпромторг России подготовил проект изменений в постановление Правительства, который касается методики расчета утилизационного сбора. Теперь при определении размера платежа будут учитываться не только объем, но и мощность двигателя.
Доктор социологических и кандидат юридических наук Северо-Кавказского федерального университета Кирилл Долгополов считает, что существующая система перестала обеспечивать социальную дифференциацию, так как машины из разных сегментов облагаются одинаково. Это особенно касается китайских автомобилей и гибридов. Новые правила могут пресечь серый импорт.
С экономической точки зрения, новый расчет приведет к росту стоимости всех автомобилей, а ввоз гибридов и электрокаров станет невыгодным. Льготные ставки сохранят для физлиц, ввозящих машины для личного пользования, и для иномарок до 160 л.с., но для остальных ставки могут вырасти на 25-50 процентов.
За первые 8 месяцев 2025 года продажи автомобилей упали на 20 процентов, что частично связано с ростом утилизационного сбора в 2024 году на 70-80 процентов, что привело к удорожанию автомобилей на 500 тысяч рублей. Эксперты считают, что изменения требуют тщательного анализа последствий для автомобильного рынка России.

Спорт должен быть доступен каждому
Новые горизонты для развития культуры Ставрополья

Как жительница села Дивного на Ставрополье проложила путь к уверенности за рулём

Детство, согретое болью войны: исполняется 85 лет со дня рождения поэта Валентины Слядневой

Сельхозпредприятие Новоселицкого округа разводит чистокровных английских скакунов







