Вдова героя СВО пострадала на Ставрополье из-за продавцов водного экстрима
В мае мы опубликовали историю участника специальной военной операции ставропольца Ивана Дёмичева, награжденного посмертно Указом Президента РФ орденом Мужества. Статья вышла под заголовком «Самое трудное - жить после смерти любимого человека». Но жить нужно - у вдовы Лидии осталось трое детей. Мы пообещали следить за судьбой семьи и в случае необходимости вступаться за их права. Нижеописанное ЧП - как раз такой случай, обещание выполняем.
В минувшие выходные Лидия в компании подруг отдыхала на берегу Новотроицкого водохранилища. Одна из них предложила составить ей компанию и прокатиться на резиновой «таблетке», ведомой гидромотоциклом.
«Сначала я отказалась, так как не умею плавать и боюсь воды, но поддалась уговорам и согласилась, - рассказывает Лидия. – Оплатив услугу молодому человеку, который занимается прокатом, мы надели изрядно потрепанные спасательные жилеты, но парень заверил, что бояться нечего и сильно разгоняться водитель не будет. Первый раз он сделал очень сильный маневр, а во время второго маневра у нас не было сил удержаться, я и моя подруга вылетели из «таблетки» в воду, где я стала тонуть. Спасательный жилет не только не помог, но и помешал, потому что сполз мне вверх тела, затруднив движение рук и головы, нижняя часть которой оказалась погруженной в воду, и я стала захлебываться, не в силах даже позвать на помощь».
Вылетев из «таблетки» на критически высокой скорости, Лидия сильно ударилась головой о поверхность воды. Подруга поспешила на помощь и стала подтаскивать ее к гидромотоциклу, а водитель только посмеялся и предложил прокатить еще. Но все же довез до берега.
«Все произошло очень быстро, в считанные секунды у меня перед глазами пролетела моя жизнь, я испугалась, что сейчас погибну по чьей-то небрежности и злой шутке и мои дети останутся сиротами», - призналась Лидия.
Вызвали скорую помощь и полицию. Женщина лежала на берегу и какое-то время даже не в силах была встать на ноги. По ее словам, в это время парни, которые занимаются прокатом, сидели и смеялись над ставшими неудобными пассажирками.
«Это было еще более унизительно и тяжело, так как, исходя из норм закона, морали и человеческого поведения, этим людям следовало вести себя более ответственно и заботливо по отношению ко мне и моей подруге, а не отпускать язвительные насмешки, - говорит Лидия. – Когда все это подруги стали снимать на телефон, парни хотя бы перестали переходить на маты». Но никто даже не спросил, как себя чувствует женщина. Зато, по словам Лидии, постоянно говорили о некой «крыше», благодаря которой им не только все сойдет с рук, но и скорее «накажут» как раз пострадавшую. И даже называли конкретные фамилии, которые мы по понятным причинам пока не можем воспроизвести.
Прибывшие медики оказали первую помощь и отвезли женщину в Изобильненскую районную больницу. Диагноз: сотрясение головного мозга, дисторсия шейного отдела позвоночника. Предписано лечение под контролем невропатолога, ношение ортеза Шанца – шейного корсета. Копии медицинских документов имеются в распоряжении редакции. Как и видеозапись того самого «катания», где женщины на крутом развороте гидромотоцикла на большой скорости падают, а точнее вылетают вверх, иначе и не скажешь, и падают в воду.
Конечно, что-то из рассказанного пока что всего лишь слова потерпевшей. Но что касается «крыши», как раз это проверить не так сложно. Хотя бы по реакции правоохранительных органов и местных властей на эту публикацию. Лидия Дёмичева обратилась не только в нашу редакцию, но и в несколько официальных инстанций, которые уже проводят собственное разбирательство этого вопиющего случая.
Рассказала женщина и о встрече с дежурным участковым, который приехал в больницу. С ее слов, представитель полиции опросил ее в автомобиле. И «в разговоре сотрудник полиции стал говорить, настаивать и давить на то, что я сама села прокатиться и сама виновата, и больше в ничьих действиях нет никакого нарушения» - так говорится в заявлении Лидии Дёмичевой.
Предвижу аналогичную реакцию и среди некоторых наших читателей. Но лично у меня не повернется язык ни в чем упрекнуть пострадавшую. Положа руку на сердце, кто из нас, пользуясь услугами в публичном месте, требует у продавцов товаров и услуг какие-либо сертификаты, лицензии и прочие документы? Еще раз подчеркну – это не какой-нибудь неизвестный водоем, а излюбленное место отдыха ставропольцев, которые должны быть уверены: весь бизнес здесь просто обязан подчиняться установленным правилам.
В данном случае такой уверенности нет. Законна ли предпринимательская деятельность, если оплата переводится по мобильному телефону? Сомневаюсь. Если спасательный жилет не спасает? Если маневры позволяют пассажирам выпасть на высокой скорости? Если они получают травмы, а могли и погибнуть? Не усматриваются ли здесь признаки оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей? А это уже уголовная статья.
Цитируем официальный текст, подписанный Лидией Дёмичевой:
«Занимаясь бизнесом-прокатом, скорее всего незаконным, в то время как истинные патриоты, наши отцы, братья, сыновья и мужья защищают Родину и отдают свои жизни в зоне проведения СВО, данное сообщество подвергает опасности жизни людей под покровительством и крышей местных «князьков», ведет себя нагло, пафосно и откровенно ничего не боясь, преследуя только получение денег и заработка любой ценой, даже ценой причинения вреда здоровью человека, а быть может и смерти».
Почему я назвал случай вопиющим и почему редакция сочла необходимым его осветить, помимо нашего обещания? Потому что он касается всех. Достаточно вспомнить, сколько подобных ЧП возникает из-за вседозволенности и безнаказанности горе-продавцов экстрима. И да, членам семей бойцов СВО – наше особое внимание. Потому что и после смерти любимого человека каждый имеет право жить полной жизнью несмотря ни на что.

Вдова героя СВО пострадала на Ставрополье из-за продавцов водного экстрима
В Невинномысске меняют почти 3 километра тепловых сетей

Ставрополье продолжает стройку

Крупный бизнес помогает маленьким ставропольцам уверенно шагнуть в свой первый учебный год

Производственную практику в фермерском хозяйстве на Ставрополье прошли 25 школьников
