Зоогостиницу для собак создала жительница Иноземцево благодаря соцконтракту
…Черный зрачок уличной видеокамеры несколько секунд внимательно изучал наши лица. Наконец металлический замок звонко щелкнул, и мы прошли внутрь. Здесь за нами также следили несколько видеокамер, а путь преградили барьеры. Чтобы перейти из одного помещения в другое, нужно было нажать на потайную кнопку, расположенную сверху небольших решетчатых ворот. И это препятствие пройдено. Все? Нет! Нужно обязательно надеть бахилы. Что же будет дальше?
Не подумайте, мы прибыли не на закрытый секретный объект. Перечисленные строгие меры безопасности предпринимаются в зоогостинице, открытой в курортном поселке Иноземцево местной жительницей Юлией Лебедевой. Она держит собак с подросткового возраста, а потому знает о них все или почти все.
- Не так давно я находилась в поисках работы, - говорит Юлия. - Мама подсказала мне такую идею: ты ведь любишь животных, почему бы не открыть передержку для собак? Конечно, любой стартап требует вложения определенных средств. Здесь мне помог соцконтракт, о котором я узнала от знакомых.
Напомним, социальный контракт - это соглашение, которое заключается органами социальной защиты с гражданами и семьями, доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
Правильно говорят, лишних знаний не бывает. Еще до заключения соцконтракта героиня нашего рассказа окончила спецкурсы по зоопсихологии, приемам оказания первой медицинской помощи животным и т. д. В ее доме в одной из комнат половина стены увешана соответствующими дипломами. Также Юлия получила специальность «ветеринарный санитар».
Что касается непосредственно соцконтракта, имевшие место опасения «получится - не получится» не оправдались. Жительница Иноземцева успешно защитила разработанный бизнес-план и получила безвозмездную целевую субсидию в размере 330 тысяч рублей. На что пошли деньги? На закупку моющего пылесоса, паропылесоса, пароочистителя. Чистота и дезинфекция превыше всего! А что с безопасностью? Видеокамеры позволяют наблюдать за питомцами, когда Юлия, к примеру, находится с ними не в одном помещении. Хозяева также получают видеоотчеты о пребывании в гостинице своих любимцев.
Не обойтись и без барьеров безопасности. Они предотвращают незапланированный выход четвероногих постояльцев во двор, также можно при необходимости организовать раздельное содержание в разных комнатах.
Человеку, не имеющему домашнего питомца, трудно понять, сколько треволнений испытывает хозяин собаки, отдающий ее на передержку. Член семьи попадает в другую среду, к другим людям. Сама же собачка в первый момент думает, что хозяева ее предали. Как разубедить животное? Не знаю, на каком языке разговаривает Юлия со своими гостями и как удается ей объяснить сложившуюся ситуацию, но грустят временные жители максимум полдня.
Что, впрочем, неудивительно. Собачки (каждая должна быть привита) общаются с другими обитателями гостиницы. А расписание дня на передержке напоминает режим хорошего пионерского лагеря. Подъем, гигиенические процедуры, плотный завтрак (по индивидуальному меню), подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, прогулки по живописной местности, вкусный обед, послеполуденный релакс (причем под расслабляющую музыку), опять игры, ужин, отбой. Курорт! Каковым, впрочем, Иноземцево и является.
Неудивительно, что клиентов, желающих отдать своих любимцев в зоогостиницу, хватает. Задолго до лета, например, все места на три месяца были забронированы. Обращаются как местные жители, так и люди, прибывшие на отдых на Кавминводы издалека. Почему не оставляют своих собак на передержке дома? Ответ прост: хотят быть поближе к своим питомцам.
Уход, кормление, расчесывание питомцев, уборка, по необходимости дача лекарств - забот у Юлии и помогающей ей мамы немало.
- В общем, вы и за хозяйку, и за лекаря, и за уборщицу, и за директора, - говорю я своей новой знакомой.
- Насчет последнего - ошибка! - был неожиданный ответ. - Вот он, наш директор, Тимоша.
Ну что сказать? Принадлежащий Юлии песик - необыкновенное создание. Посмотрите, сколько мудрости и скрытого достоинства в его глазах. Тимоша - первый друг собак, содержащихся в зоогостинице. Своим чутким сердечком он понимает, что подопечным, находящимся в разлуке с хозяевами, нужна особая забота.
Когда мы находились в гостях у Юлии, к ней привезла постояльца постоянная клиентка Елена Сергеева.
- Наша собака бывает в зоогостинице нечасто, раз в год, а то и реже, - говорит Елена Николаевна. - Но когда мы спрашиваем перед поездкой: «Поедешь к Тимоше?», машет хвостиком и с удовольствием запрыгивает в машину. Это о многом говорит.
Неудивительно, что в интернет-отзывах многие хозяева питомцев, побывавших в зоогостинице, называют собачьей няней не только Юлию, но и Тимошу.
Тем временем героиня нашего рассказа подумывает о повышении квалификации и возможном расширении зоогостиницы. Ну а самое главное, говорит Юлия Лебедева, соцконтракт помог ей превратить увлечение в профессию, запустить собственное дело, дающее стабильный доход.
27 июля 2024 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
