Банк «Открытие»: количество премиальных китайских моделей увеличилось за год в 4 раза
Доля премиум-сегмента выросла в марте до 13%
Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировали продажи автомобилей китайских марок, претендующих на премиальный статус. По итогам марта на российском рынке насчитывалось 46 таких моделей, которые разошлись тиражом 14 736 «штук». Это на 33% больше, чем в феврале, и почти в 4 раза (+296%) выше показателей марта 2023 года. При этом год назад в том же сегменте на авторынке присутствовало всего 11 моделей, а их продажи едва превышали 3,7 тысячи машин. С учетом премиальных брендов из других стран доля премиум-сегмента на российском авторынке выросла до 13%.
Столь резкий рост оказался обусловлен двумя основными факторами. Прежде всего невозможностью приобретения автомобилей привычных престижных «фамилий» из Европы, Японии, Кореи и Америки по причине запредельно высоких прайсов. Во-вторых, расширением объемов и разнообразия китайского модельного ряда на волне ажиотажа перед случившимся 1 апреля повышением цен на весь параллельный импорт.
Сколько именно стоит престиж, никто точно не определил и едва ли когда определит. Однако то, что на этом можно хорошо заработать, смекнули многие. Если при этом геополитика делает так, что самые привлекательные места под рыночным солнцем становятся вакантными, новичкам не стоит упускать шанса.
Модели, представленные в нашем топ-20, за редким исключением стоят выше пяти миллионов рублей. И хотя одной лишь высокой цены, конечно же, недостаточно, чтобы быть причисленным к «высшему свету», тем не менее именно на такие автомобили нередко сегодня пересаживаются владельцы премиальных марок «старой» школы из Европы и Японии.
Ярче других в марте отличились вседорожники Li Xiang L9 (1 815 а/м, +47% за месяц) и L7 (1 807 а/м, +22%). К этой гибридной технике из Китая, которая подкупает уровнем комфорта и имеет автономность хода более тысячи километров, меньше всего претензии у бывших владельцев Land Rover, Mercedes-Benz и BMW. Близок к ним по объемам и среднеразмерный кроссовер Exeed RX (1,6 тыс. «штук», +42% за месяц). Машина набрала популярность на волне новизны и щедрых поддержек импортера. Те же выгоды дистрибьютора сделали так, что в топ-10 лучших попали еще два больших автомобиля Exeed – TLX и VX, по каждому из которых состоялось по тысяче сделок.
В этом же списке есть два автомобиля суббренда Great Wall – вседорожники марки Tank. Модель 300-серии нашла 1,5 тысячи покупателей, 500-й – 1,1 тысячи. И наконец, еще один гибрид, Voayah Free, выбрали 1,3 тысячи клиентов.
Сотнями в марте продавались такие автомобили, как Zeekr 001 и Hongqi H5. Трехзначные цифры продаж показали также Voyah Dreamer, Hongqi HS5, Zeekr 009 и Avatr С11. И наконец, еще шесть моделей - Rox Stone 01, Zeekr 007, Aito M5 и M7, а также Yangwang U8 и Wey 05 - продавались пока десятками.
Интересной особенностью периода стал тот факт, что динамика роста продаж автомобилей привычных премиальных марок из Европы, Америки, Японии и Кореи также росла в марте довольно активно: их было реализовано 4 549 «штук». Это на 73% больше, чем в феврале 2024 года, и на 76% больше относительно марта 2023 года. Ярче других в сегменте на рынке выступил Lexus RX: в первый весенний месяц было зафиксировано 530 сделок (+250% к марту 2023 года). Более чем вдвое увеличились за год продажи BMW X5 (379 а/м) и BMW X7 (271 а/м).
К началу апреля 2024 года на отечественном авторынке уже насчитывается 46 моделей 22 марок из Поднебесной, которые так или иначе заявили о своих претензиях на премиальный сегмент. Суммарно они реализовали 14 736 машин. Это на 33% больше, чем в феврале, и почти в 4 раза (+296%) выше показателей марта 2023 года. При этом год назад на рынке было всего 11 таких марок, а их продажи едва превышали 3,7 тысячи «штук». Вместе с представителями премиальных автомарок из других стран общий объем сегмента составил в марте 19,3 тысячи машин или 13% рынка. Год назад таких автомобилей было 6,3 тысячи или 9% рынка.
«Скорее всего столь же высокой доли премиального сегмента в течение текущего года мы больше не увидим. У официальных дистрибьюторов постепенно заканчиваются машины 2023 года выпуска, которые можно было купить с максимальным дисконтом. Кроме того, дополнительным фактором снижения продаж сегмента в последующие месяцы может стать налог на роскошь, в рамках которого Минпромторг расширил число моделей. В список машин, за которые придется доплатить государству несколько сотен тысяч рублей по итогам года, уже попали Li Xiang L9, Voyah Dremer, Hongqi E-HS9 и Zeekr 009. При этом низкая покупательная способность нашего рынка в целом заставляет большую часть населения переориентироваться на машины массовых брендов, а доля премиума скорее всего опять постепенно вернется к привычным 10%», - отметили в пресс-службе банка «Открытие».
Топ-20 китайских моделей - претендентов на премиальный статус в марте 2024 года
table tbody tr td№
tdМарка
tdМарт 2024
tdФевраль 2024
tdМарт 2023
tdМарт 2024 / Февраль 2024
tr td1
tdLi Xiang L9
td1815
td1237
td19
td47%
tr td2
tdLi Xiang L7
td1807
td1477
td-
td22%
tr td3
tdExeed RX
td1619
td1141
td-
td42%
tr td4
tdTank 300
td1479
td1252
td107
td18%
tr td5
tdVoyah Free
td1298
td1092
td115
td19%
tr td6
tdTank 500
td1085
td804
td6
td35%
tr td7
tdExeed TXL
td962
td672
td1208
td43%
tr td8
tdExeed VX
td921
td770
td900
td20%
tr td9
tdZeekr 001
td798
td665
td45
td20%
tr td10
tdHongqi H5
td243
td209
td td16%
tr td11
tdVoyah Dreamer
td197
td144
td37
td37%
tr td12
tdHongqi HS5
td133
td89
td3
td49%
tr td13
tdZeekr 009
td120
td99
td-
td21%
tr td14
tdAvatr C11
td116
td64
td-
td81%
tr td15
tdRox Stone 01
td70
td18
td-
td289%
tr td16
tdZeekr 007
td50
td2
td-
td2400%
tr td17
tdHuawei Aito M5
td43
td22
td2
td95%
tr td18
tdHuawei Aito M7
td41
td21
td-
td95%
tr td19
tdYangwang U8
td38
td8
td-
td375%
tr td20
tdWey 05
td37
td9
td-
td311%

Мама поэтессы-инвалида из села Новоселицкого рассказала о первых шагах дочери в литературе
Молодые родители на Ставрополье могут воспользоваться услугой по присмотру за детьми

В Ставрополе пройдёт турнир по бадминтону памяти героя СВО Алексея Чистякова

Долг за мусор: как не доводить дело до суда

Губернатор Ставрополья призвал активнее привлекать инвесторов в регион
