18:00, 11 апреля 2024 года

Ставропольцам рассказали об изменениях в работе автошкол и сдаче экзаменов в ГИБДД

В Региональном информационном центре Ставропольского края, созданном информагентством ТАСС на площадке Ставропольского государственного аграрного университета, оператором которого является ИА «Победа26», состоялась пресс-конференция заместителя начальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД СК Андрея Быстрова, начальника МРЭО города Изобильного Евгения Маляндры и руководителя учебного центра Михаила Северчукова.

Тема для водителей различных транспортных средств актуальная - «Права по новым правилам: что меняется в работе автошкол».

С 1 апреля алгоритм приема экзамена по практическому владению автомобилем допускает большее количество ошибок. Госдумой приняты соответствующие изменения в ряд статей Федерального закона «О безопасности дорожного движения». По старым правилам ошибок могло быть пять, теперь число увеличено до семи. Однако это не означает, что будет легко. Если экзаменуемым будет допущено грубое нарушение, то он может за один раз получить все семь штрафных очков. Хотя для этого нужно очень постараться, например, выехать на встречную полосу или поехать на красный свет. А вот добросовестный ученик действительно получает дополнительный шанс успешно сдать практику.

Впрочем, как отмечали спикеры на пресс-конференции, до крайних случаев дело не доходит. Как правило, ученики автошкол сдают экзамены со второго-третьего раза. А бывает и с первого. Причины ошибок на экзаменах, особенно это касается практической их части, стрессовое состояние экзаменуемого. Без присутствия представителя ГИБДД вроде все шло хорошо. А вот когда наступает серьезный момент, руки начинают трястись, допускаются элементарные ошибки: например, трогаясь с места, ученик забывает включить поворотник, чтобы предупредить о начале движения.

Теперь нет больше маневра, предусматривающего начало движения на спуске. Есть и другие изменения ранее действующих правил сдачи экзамена по вождению.

Среди причин недопуска к экзамену значатся: истечение срока действия паспорта или медицинской справки, отсутствие ученика, уклонение от явки в военкомат, неистекший срок административного наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Минимальный срок для пересдачи экзамена - 7 дней, максимальный - 30 дней. Далее действует следующее правило: три раза не сдал, приходи для следующей попытки через полгода.

Правовые новации коснутся в том числе удостоверений, полученных за рубежом. Теперь они перестают действовать через год после переезда или возвращения в Россию. Новый российский документ на право вождения транспортного средства необходимо иметь не позже, чем через год после получения вида на жительство или гражданства РФ. Это требование касается как иностранцев, так и россиян, долго живших за границей и имеющих водительские удостоверения другой страны.

Что будет, если автомобилист пользуется недействительными в России водительскими правами? Кодексом об административных правонарушениях за такое поведение предусматривается весомый штраф.

Из любого правила, как известно, бывают исключения. Так, новые правила не коснутся граждан России или Белоруссии, имеющих права белорусского образца. В данном случае автомобилистам не надо менять удостоверение на право вождения транспортного средства.

Заменить права на российские без обучения, экзаменов и предоставления медсправки могут сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в России и члены их семей. А также сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России.

Чтобы получить российские права на основании иностранных водительских удостоверений наиболее популярных категорий - «М», «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1», - достаточно успешной сдачи теоретической части на знание правил дорожного движения. Сдавать практику движения в этом случае необязательно. Но при этом медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для управления ТС обязательно.

Почему возникла такая необходимость усилить контроль за автомобилистами с иностранными правами? Авторы закона объясняют это участившимися случаями ДТП с их участием. До введения новаций водители ездили без замены национальных прав на российские и, соответственно, не проходили медосмотр. А это очень важно для безопасности участников дорожного движения. Особо это касается водителей грузовых машин и автобусов. От их поведения в пути зависит безопасность и жизнь большого количества людей.

Законодатели и представители ГИБДД прежде всего заботятся о снижении числа несчастных случаев на дороге. Эта тема актуальной, к сожалению, остается из года в год. В прошлом году на Ставрополье в ДТП погибли 22 человека. В первом квартале этого года уже случилось 33 аварии, в результате которых погибли 6 человек, 44 - травмированы.

Примерно седьмая часть аварий, как отмечали спикеры, случается по вине начинающих водителей, стаж которых за рулем меньше двух лет. Однако и опытные автомобилисты, как показывает практика, зачастую теряют бдительность. Более осторожны на дорогах женщины-водители. Соответственно, по их вине происходит меньше серьезных происшествий. Мужчины за рулем, наверное, или более решительны при обгонах и других маневрах, или просто их больше в водительской профессии. Статистика сложная.

Самое главное, чтобы ДТП, особенно с трагическим исходом, было меньше. Именно по этой причине дорожное законодательство становится жестче. Надо учитывать все факторы, от которых зависит безопасность на дорогах. Кстати, пешеходам тоже надо бы быть более дисциплинированными.

Журналисты поинтересовались также тем, какие же импортные легковые автомобили более популярны сегодня в России. Как было сказано, китайские. Но по большому счету уж лучше брать наши российские. По крайней мере, по данным о продажах за первый квартал 2024 года, которые опубликовал Минпромторг, на призовых местах по частоте покупок отечественные марки Lada Granta и Lada Vesta.

И только на третьем месте по продажам китайский кроссовер Haval Jolion. В первую очередь отечественных покупателей от приобретения «китайцев» удерживает проблема с поставкой запасных частей к машинам из Поднебесной. Позиция обоснованная. Ерундовая поломка случилась, а итог - большое время ожидания нужной детальки.

Что касается культуры на дорогах. В автошколах, как было сказано, уделяют этому большое внимание. Но, увы, кажется, это зависит не только от преподавателя по ПДД или вождению. В автошколу приходят люди уже сформировавшиеся. И если для них раньше было нормой использовать нецензурные выражения, то это может проявиться и на дороге.

Наступила весна, а с теплой погодой на улицах появляется все больше пользователей так называемых средств индивидуальной мобильности. Проще говоря, это самокаты, моноколеса и т. д. Понятие «средство индивидуальной мобильности» введено в ПДД с 1 марта прошлого года. Согласно правилам они должны двигаться по тротуарам, велодорожкам и, наконец, при их отсутствии по обочинам дорог со скоростью не более 25 километров в час. СИМы должны выполнять предписания, которые касаются пешеходов. Кататься по проезжей части дороги нельзя. Наказать водителя СИМ непросто. Если согласно правилам дорожного движения СИМы являются транспортными средствами, то с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях они таковыми не являются. В случае непредвиденных обстоятельств по вине самокатчиков, как отметили спикеры, приходится обходиться мерами внушения. Надежда - на собственное чувство самосохранения владельцев СИМов и их ответственность перед другими. Впрочем, этот фактор важен для всех средств передвижения. Берегите себя.

«Права и правила»
Газета «Ставропольская правда»
12 апреля 2024 года