Жителям Ставрополья напомнили правила поведения на железной дороге
Железнодорожный переезд – место повышенной опасности. Инциденты на них, часто обусловленные лишь невнимательностью и спешкой, нередко оборачиваются крайне тяжелыми последствиями.
И, к сожалению, на Ставрополье несмотря на принимаемые профилактические меры статистика ДТП на переездах остается печальной. Факт: правила дорожной дисциплины игнорируют не только водители-лихачи, но и пешеходы. Потому усиленная разъяснительная работа со ставропольцами продолжается.
«Компания «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности. Однако текущее положение дел продолжает вызывать обоснованную тревогу – автомобилисты и пешеходы нередко пренебрегают действующими правилами при следовании через железнодорожные переезды», - говорит начальник Минераловодской дистанции пути Михаил Габрелян.
На красный свет
Как показывает практика, самые опасные нарушители – лихачи, которые проскакивают на красный свет, не обращая внимания на опускающийся шлагбаум. Так, только в границах Минераловодского территориального управления СКЖД за восемь месяцев 2023 года произошло шесть дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. В одном из них погибли два человека. Именно к такой трагедии в конце июля привели столкновение автомобиля с пригородным поездом сообщением Минеральные Воды – Буденновск. Водитель легковушки проигнорировал запрещающий сигнал семафора и выехал на пути. Полученные в автоаварии травмы для него и пассажира оказались смертельными, рассказал Олег Сичкар, главный инженер Ставропольской дистанции инфраструктуры.
Менее двух недель назад аналогичное нарушение ПДД водителем автомобиля привело к столкновению с электропоездом на перегоне Подкумок – Ессентуки. Предотвратить его не удалось, хотя машинист применил экстренное торможение, но имевшегося расстояния оказалось недостаточно. По счастливой случайности обошлось без жертв.
Переезды требуют от водителей особого внимания и бдительности, напоминают железнодорожники. Особенно при наличии подъемов на подходах к переездам и большого угла поворота. Необходимо строгое следование требованиям дорожных знаков, светофоров и разметки, также водители должны руководствоваться положением шлагбаума и указаниями дежурного. А перед тем как выехать на переезд, надлежит удостовериться в отсутствии приближающегося поезда, ведь мгновенно остановить его невозможно.
Все эти правила водителям и коллективам автотранспортных предприятий края регулярно разъясняют работники СКЖД совместно с представителями Госавтоинспекции. Беседы проводятся в том числе в ходе рейдов безопасности на железнодорожных переездах. Один из них недавно прошел на участке Минеральные Воды – Кисловодск, где есть переезды с неблагополучной статистикой по происшествиям за последние три года. В этом году охват такими мероприятиями превысил полторы тысячи автовладельцев. Также для привлечения дополнительного внимания было роздано 4000 памяток.
На систематической основе железнодорожниками стали проводиться и встречи с главами местных администраций, где обсуждаются эффективные способы борьбы с нарушителями.
Смертельная беспечность
Впрочем, не отстают от нарушителей на автомобилях и пешеходы, констатирует заместитель главного инженера СКЖД Павел Романенко. Хождение по путям в неустановленном месте – также одна из наиболее распространенных причин трагедии на железной дороге. За восемь месяцев 2023 года на объектах железнодорожного транспорта были травмированы четыре человека, троим пострадавшим выжить не удалось.
О том, где следует переходить железнодорожные пути и почему при этом необходимо снимать наушники и капюшон, чем чревато селфи под контактной линией с напряжением 27 тысяч вольт, сотрудники СКЖД напоминают на уроках безопасности в образовательных учреждениях Кавминвод. Например, недавно со студентами Минераловодского колледжа железнодорожного транспорта встретились представители Северо-Кавказской магистрали и Минераловодского линейного управления МВД России на транспорте. Учебное заведение было выбрано не случайно – оно расположено как раз возле железной дороги.
Ребятам привели примеры реальных случаев травмирования с ужасными последствиями, а также попросили представить состояние локомотивной бригады во время подобной ситуации. Ведь машинист просто не в силах остановить поезд, когда буквально в сотне метров от него кто-то перебегает железнодорожные пути.
Разъяснительная и просветительская работа на Ставрополье обязательно будет продолжаться. Ее целью является формирование культуры безопасности поведения на железной дороге, знакомство с основными причинами несчастных случаев на стальных путях.
Заместитель главного инженера СКЖД Павел Романенко говорит: «Мы постоянно напоминаем, что железная дорога является зоной повышенной опасности. Потому каждому стоит быть внимательнее, не поддаваться смертельной беспечности».
30 сентября 2023 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
