Учёный СКФУ разработал способ улучшить асфальт с помощью переработанного пластика
Асфальт, готовый для использования в дорожном строительстве, состоит из нескольких компонентов – щебня либо гравия, песка, минерального порошка, а также битума – вяжущего вещества, которое скрепляет вместе остальные составляющие. Идею добавлять в вяжущий компонент асфальта полиэтилентерефталат предложил старший преподаватель кафедры строительства СКФУ Дмитрий Воробьев, разрабатывающий это научное исследование под руководством профессора кафедры Юрия Борисенко.
«В нашей стране в качестве основных модификаторов для битумных вяжущих используют блоксополимеры типа стирол-бутадиен-стирол, каучук и так далее. Главный недостаток — это высокая цена таких добавок. Мы же предложили применять переработанные ПЭТ-бутылки. Это, с одной стороны, снижает себестоимость асфальтобетона, а с другой позволяет использовать отходы как вторсырье», - пояснил Воробьев.
По его расчетам на километр двухполосной дороги шириной восемь метров при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной четыре сантиметра потребуется 1152 килограммов ПЭТ-пластика. Это около 27400 полуторалитровых бутылок. При этом полученный таким способом полимерно-битумно вяжущее можно использовать и в нижнем слое асфальтобетона, который обычно толще верхнего в полтора раза.
«Отмечу, что технология может быть масштабирована в дорожной отрасли не только Северного Кавказа», – прокомментировал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.
Разработка уже почти готова – ученые практически завершили научную часть исследования. Необходимо провести тесты на оборудовании, соответствующем новым стандартам.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
