Количество моделей китайских кроссоверов выросло за год в полтора раза
Эксперты «Открытие Авто» сравнили официальные продажи китайских автомобилей в I квартале текущего года и в период января-марта в 2022-м. Среди чайна-марок практически исчезли другие классы автомобилей, кроме кроссоверов. Из 64 483 машин из Поднебесной, отметившихся в АЕB, 63 798 или 98,9% оказались вседорожниками. Еще год назад “китайцы” за аналогичный период продали у нас 26 783 а/м, при этом кроссоверов среди них тоже было большинство – 23 475 а/м, но их доля была заметно меньше – 87,6%. Причем останавливаться на достигнутом марки Китая, вероятно, не собираются. Выбор покупателя в сегменте чайна-SUV уже до конца весны может подобраться к 40 моделям. Те, кто на этом фоне быстрее других смогут дать рынку седаны, останутся в выигрыше.
Скорость распространения кроссоверов в российском авторитейле впечатляет. А в китайском сегменте в текущем году каким-либо другим классам автомобилей остается все меньше места под солнцем. За I квартал в 2023-м официальные дистрибьюторы завезли в Россию 63 798 различных вседорожников из Поднебесной как с моно-, так и с полным приводом. В итоге они составили 98,9% всех машин чайна-сегмента. Причем в разрезе моделей SUV только в официальных данных AEB, которые по-прежнему не включают, например, марки JAC и Voyah, количество кроссоверов увеличилось с 21 до 30.
Естественно, что в рейтинге самых популярных моделей, за исключением разве что первых двух мест, произошли кардинальные изменения. Лидером с результатом в 7,3 тысячи а/м остался Haval Jolion. Такие результаты продаж связаны прежде всего с включением модели в госпрограмму льготного автокредитования.
К нему вплотную подобрался Chery Tiggo 7Pro (6,9 тысячи машин). Как и в случае с серьезным (+71%) ростом продаж Geely Coolray (6 653 а/м), роль сыграли весомые поддержки продаж дистрибьюторов. Очень тепло рынок принял две новинки – Chery Tiggo 4 Pro и Omoda С5. В десятку также вошли Geely Atlas Pro, два Chery - Tiggo 8Pro и Tiggo 4, а также два Haval – F7 и F7X.
Все три модели Exeed, даром, играя в лиге почти премиальных автомобилей за 3-5 миллионов рублей, расположились в топ-15. В этой же компании нашли себе места новинка Haval Dargo и особенно активно дорожающая Geely Tugella. Меньше тысячи сделок за квартал, но все же больше, чем год назад, было у Haval H9, FAW Bestune T77, который вот-вот станет «Ладой» и двух Great Wall. Практически все модели Changan, за исключением самой доступной CS35 Plus (16 место), расположились с 22 по 25 позиции. Все модели GAC оказались в конце, так ка дистрибьютор практически сорвал их поставки. И наконец, отставание от остальных Tank 300 и двух Geely – Monjaro и Okavango - исключительно временное. Эти модели – дебютанты марта.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто»: «В целом, практически все кроссоверы и вседорожники, которые китайцы продолжали к нам привозить в достаточных количествах, отметились двузначным ростом. Это подтверждает тот факт, что наш дефицитный рынок и дальше готов их принимать в больших количествах. Так или иначе, но в I квартале текущего года мы стали свидетелями максимальной доли SUV среди китайских брендов. Те из марок, которые уже привезли или запланировали поставки седанов малого, компактного, среднего и большого размерных классов смогут со временем быстро нарастить долю рынка за счет отложенного спроса на все четырехдверные автомобили».

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
