Банк «Открытие»: наиболее популярные модели новых авто с начала года подорожали на 29-66%
Эксперты «Открытие Авто» проанализировали, как менялись средние цены на наиболее востребованные новые автомобили в апреле и за четыре месяца с начала года. За январь-апрель более чем на 30% подорожали большинство популярных моделей из топ-20, а две прибавили более чем 50% (на основе данных Russian Automotive Market Research). Быстрее всех при этом росли в цене китайские автомобили, а лидером по росту цен оказался Chery Tiggo 8 Pro, подорожавший на 66% с начала года. В апреле 2022 динамика роста цен на популярные модели авто замедлилась и составила от 1,5% до 14,4%. Четыре марки при этом и вовсе не стали переписывать прайс-листы.
Из нескольких десятков наиболее востребованных моделей наибольший рост цен за январь-апрель текущего года продемонстрировали четыре китайские модели. Рекордсмен ценовых аппетитов – Chery Tiggo 8 Pro, который прибавил с 2,2 до 3,6 миллионов рублей, то есть более чем в полтора раза. Его соотечественник Haval Jolion подорожал почти на миллион рублей – с 1,67 до 2,62 миллиона рублей.
Такое опрометчивое поведение дистрибьюторов, умноженное на проблемы с поставками, не замедлило сказаться на продажах. Tiggo 8 Pro в первый полный месяц продаж в апреле 2021 года нашел 367 покупателей, тогда как в апреле 2022-го его продажи сократились в 3,7 раза. Jolion начал появляться у дилеров в апреле прошлого года. Если в январе-феврале текущего года продавалось по 1,4-1,6 тысячи таких машин, то в марте было продано лишь 662 автомобиля, а в апреле – всего 350.
Седан Volkswagen Polo, запасов которого осталось лишь несколько сотен машин на всю страну, еще предлагают за 1,82 миллиона рублей (+43,5%). Последние машины, наверняка, будут стоить дороже. Собратья Polo по классу – Hyundai Solaris (+42%) и Kia Rio (+36%) - свой жизненный цикл на рынке России не прекращают, так что аппетиты продавцов здесь скромнее. Два Renault - Logan (+38%) и Sandero (39%), а также две попавшие в топ-20 Lada - Largus (+39%) и XRay (+30%) - стали стоить примерно одинаково - 1,3-1,4 миллиона рублей. Кроссоверы Renault Duster, Mazda СX-5, Hyundai Creta, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Kia Seltos и Hyundai Tucson прибавили в среднем от 30 до 40%. И наконец, два седана Kia - K5 и Cerato - подорожали на 32-35%.
В свою очередь, если сравнить средние цены на те же модели в апреле и марте, то можно отметить, что во второй месяц весны уже не было столь сильного скачка цен, который наблюдался в конце февраля - начале марта текущего года. Большая часть марок умерила свои аппетиты. Кроме того, часть дистрибьюторов в апреле и вовсе не стали переписывать ценники. Это четыре марки: Renault, Kia, Nissan и Lada.
«Французы» и «японцы», объявив о закрытии своих заводов в России и пока не имея возможности поставлять на российский рынок свои автомобили из-за санкций, похоже, понимают, что не стоит повышать цены на товар, которого, по сути, нет в наличии. А Kia и Lada особенно активно переписывали ценники в первые три месяца и сейчас просто взяли паузу. Причем, у последней марки даже нашлась одна модель (Largus) которая немного подешевела, но это изменение в пределах погрешности (-1,5 тысячи рублей). Однако при этом двузначными темпами продолжили расти ценники на Haval F7 (+14,4%), Hyundai Solaris (+11,7%) и Creta (+10,3%). Возможно, здесь дистрибьюторы еще видят потенциал для увеличения своей прибыли.
В целом среди топ-20 моделей не нашлось ни одной, средняя цена которой была бы в апреле ниже 1,3 миллиона рублей. Хотя еще в январе можно было найти пять таких моделей, две из которых - Largus и Logan - были даже дешевле миллиона рублей.
Топ-20 популярных автомобилей по динамике роста цен за 4 месяца 2022 года
table tbody tr tdМарка и модель
tdСредняя цена в январе 2022
tdСредняя
цена в марте 2022
tdСредняя цена в апреле 2022
tdДинамика
апрель /январь 2022
tdДинамика апрель/март 2022
tr tdCHERY TIGGO 8 PRO
td2 183 299
td3 404 900
td3 616 900
td65,7%
td6,2 %
tr tdHAVAL JOLION
td1 674 714
td2 461 830
td2 624 714
td56,7%
td6,6 %
tr tdCHERY TIGGO 7 PRO
td1 773 233
td2 609 900
td2 649 900
td49,4%
td1,5 %
tr tdHAVAL F7
td2 037 571
td2 621 188
td2 999 000
td47,2%
td14,4%
tr tdVOLKSWAGEN POLO
td1 268 800
td1 726 428
td1 820 800
td43,5%
td5,5 %
tr tdHYUNDAI SOLARIS
td1 119 091
td1 419 500
td1 585 786
td41,7%
td11,7 %
tr tdRENAULT DUSTER
td1 395 462
td1 953 692
td1 953 692
td40,0%
td0 %
tr tdLADA LARGUS
td977 082
td1 360 150
td1 358 536
td39,0%
td-0,1 %
tr tdRENAULT SANDERO
td1 039 556
td1 443 571
td1 443 571
td38,9%
td0 %
tr tdMAZDA CX-5
td2 553 100
td3 519 400
td3 519 400
td37,9%
td0 %
tr tdRENAULT LOGAN
td964 000
td1 325 875
td1 325 875
td37,5%
td0 %
tr tdKIA RIO
td1 172 400
td1 592 400
td1 592 400
td35,8%
td0 %
tr tdHYUNDAI CRETA
td1 588 706
td1 948 706
td2 148 706
td35,3%
td10,3 %
tr tdKIA K5
td2 391 150
td3 217 817
td3 217 817
td34,6%
td0 %
tr tdNISSAN X-TRAIL
td2 429 294
td3 265 882
td3 265 882
td34,4%
td0 %
tr tdNISSAN QASHQAI
td2 058 000
td2 763 808
td2 763 808
td34,3%
td0 %
tr tdKIA CERATO
td1 688 233
td2 230 733
td2 230 733
td32,1%
td0 %
tr tdKIA SELTOS
td1 788 233
td2 335 376
td2 335 376
td30,6%
td0 %
tr tdLADA XRAY
td1 024 817
td1 332 067
td1 332 067
td30,0%
td0 %
tr tdHYUNDAI TUCSON
td2 529 000
td3 039 000
td3 269 000
td29,3%
td7,6%
Источник данных: Russian Automotive Market Research
Падение покупательной способности не позволяет сегодня продавать большинство автомобилей по тем ценам, которые обозначены в прайс-листах шоу-румов. Но это вовсе не означает, что продавцы со временем станут продавать машины дешевле. Целый ряд иностранных моделей автомобилей, которые этой зимой еще входили в первые 40-50 наиболее востребованных, весной превратились в дорогие дефицитные «игрушки». Их поставки так и не были возобновлены. Речь в первую очередь о моделях Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota, немецких и японских премиальных машинах.
В свою очередь, «корейцы» и Lada, хотя и тоже серьезно росли по РРЦ с начала года, но «потолок» цены в 1,5-2 миллиона рублей для массовых седанов пробит не был. Кроме того, АвтоВАЗ, заявив о планах выпускать автомобили без подушек безопасности, ABS и ESP, будет вынужден снижать цены на такие машины. И не на 10-15 тысяч рублей относительно «не раздетых» версий, а больше. Иначе такие небезопасные автомобили едва ли заинтересуют покупателей.
В целом при нынешней стабилизации официального курса рубля в мае не стоит ожидать дальнейшего переписывания прайсов в сторону увеличения. Рынок переживает исторический минимум объемов. Но не будет и сколько-нибудь значимого снижения рекомендуемых розничных цен. Продолжавшие работу все весенние месяцы дистрибьюторы несут финансовые потери. Бизнес в нашей стране у многих иностранных производителей, по сути, продолжает дотироваться за счет ритейлов других стран. Другое дело, что и на складах западных импортеров мало что осталось. А имеющиеся машины были выкуплены дилерами, бизнес которых по новым автомобилям доживает последние месяцы.
И наконец, китайские автоконцерны, автомобили которых еще вчера были очень востребованы, но сегодня вдруг стали недоступны для большинства российских клиентов, так как были закуплены по курсу доллара, вдвое выше текущего, будут вынуждены везти к нам более простые и дешевые модели. Еще один вариант для них – делать так, чтобы конечная цена машины для покупателя была более выгодной за счет поддержек по trade-in, кредитам и страховке.

В Ставрополе завершилась Всероссийская олимпиада по оказанию экстренной помощи
Помнит ли мир спасённый?

Доброй акции исполнилось четверть века

Мама поэтессы-инвалида из села Новоселицкого рассказала о первых шагах дочери в литературе

Молодые родители на Ставрополье могут воспользоваться услугой по присмотру за детьми
