Банк «Открытие»: три четверти жителей СКФО ощутили рост расходов на домашних животных в пандемию
78% жителей Северо-Кавказского федерального округа отметили рост расходов на содержание животных, который произошел во время пандемии. Подавляющее большинство владельцев питомцев (40%) рассказали, что стали тратить на маленьких друзей примерно на 15% больше. Деньги расходуются на корма, перевозку и услуги ветеринара. Траты у 38% выросли в 1,5 – 2 раза. 22% жителей Кавказа не ощутили изменений в структуре трат на животных. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» и страховой компанией «Росгосстрах Жизнь» к Всемирному дню кошек 8 августа.
Никто из опрошенных не заявил, что его расходы на домашних питомцев за последний год снизились.
31% жителей округа завели домашнее животное из-за пандемии COVID-19 и самоизоляции. Из них 3% завели кошку, 9% - собаку, 19% - другое животное. У 53% домашние питомцы жили и до пандемии.
Не имеют домашних питомцев сейчас 20% опрошенных. Один домашний питомец живет у 30%, два – у 28%, три и больше – у 23%.
Из тех, у кого есть домашние питомцы, 41% опрошенных завели их, потому что всегда хотели. 9% подобрали бездомное животное или взяли его из приюта. 19% подчинились желанию детей. 19% сделали это, чтобы не было так одиноко, 3% сообщили, что домашнее животное досталось им от родственников в наследство.
78% жителей СКФО тратит на своих домашних любимцев до 5 тысяч рублей в месяц, еще 13% - от 5 до 10 тысяч рублей. 3% оценили свой месячный бюджет на домашних животных в 10-20 тысяч рублей. 3% тратят 20-30 тысяч рублей в месяц. 3% заявили о тратах на животных до 50 тысяч рублей ежемесячно.
Результаты опроса показали, что у 78% счастливых обладателей домашних любимцев живет кошка. Собаки живут у 56% респондентов. Третье место в негласном рейтинге домашних питомцев разделили аквариумные рыбки и хомяки – ими владеет по 16% опрошенных. 9% содержат попугаев, а у 3% живут черепахи.
*Опрос проводился банком «Открытие» и СК «Росгосстрах Жизнь» с 29 июля по 3 августа 2021 года среди 1000 респондентов в возрасте 18-65 лет, жителей городов всех регионов России. Опросы проводятся в рамках проекта по изучению потребительского поведения россиян во время пандемии.