Комиссия по помилованию Ставропольского края отклонила прошения осужденных
На очередном заседании комиссии Ставропольского края по вопросам помилования рассмотрены ходатайства пятерых осуждённых в возрасте от 28 до 60 лет.
Один из них осужден за преступление против жизни, один – за преступление против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, трое – за преступления против здоровья населения. Один из осужденных ранее судим. Двое отбыли две трети срока наказания, один – половину срока, двое – менее третьей части срока. В учреждениях исполнения наказания трое из этой группы характеризуются положительно, двое отрицательно, но даже при положительных характеристиках администрации этих учреждений не поддерживают прошения о помиловании ни одного из них. Примечательно, что в комиссию не поступало прошений от родственников указанных лиц, хотя сами ходатаи чаще всего ссылаются именно на свои семьи, якобы сильно в них нуждающиеся.
Но способен ли кто-то из авторов ходатайств стать действительно опорой родным – женам, детям, пожилым родителям? В этом отнюдь не убеждают итоги рассмотрения комиссией представленных материалов, включая сами тексты обращений. В этих текстах есть и жалобные ссылки на пошатнувшееся здоровье, и красочное описание чрезвычайных обстоятельств, толкнувших на преступление, и клятвенные уверения в дальнейшем жить честно и только по закону. Один так и написал: будет жить честно и никогда не поддастся чужому влиянию. Обратите внимание: даже в ситуации будто бы искреннего осознания вины человек пытается часть этой вины свалить на подтолкнувшего его «дядю». А осужденный за жестокое (что подтверждают материалы уголовного дела) убийство называет совершенное им страшное злодеяние «печальным случаем на бытовой почве». Ничего себе случай!
И как же после прочтения подобных перлов можно поверить в искреннее раскаяние? Хоть убийцы, хоть распространителя наркотиков, хоть пьяного водителя, угробившего в ДТП человеческую жизнь… Тем более, если в «послужном» списке, например, у отбывающего наказание торговца наркозельем набралось аж 25 дисциплинарных взысканий. Напрашивается вопрос: если уж человек даже за решеткой умудряется так отличиться, что же будет, когда он выйдет на свободу? Чего тогда обществу ждать от этих просителей – очередного «печального случая»?
По итогам обсуждения комиссия предложила Губернатору Ставропольского края В.В.Владимирову направить представления Президенту Российской Федерации о нецелесообразности применения актов помилования ко всей данной группе осуждённых.